Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » С

Свет и тень

1. Важнейшим художественным приемом построения внутрикадрового пространства является пропорция света и тени. Свет, его интенсивность служит средством эстетического воздействия. Он дает информацию о форме, объеме, фактуре объектов, их расположении в пространстве, а также характеризует атмосферу действия.

2. Различают три основных типа освещения:

2a) высокий ключ (яркость, иллюминационность) обычно сопровождает жанры комедии и мюзикла;

2b) низкий ключ (скупое освещение) присущ триллерам, детективам,драмам;

2c) высокий контраст (ярко освещен дальний либо ближний план в кадре) распространен в трагедиях, мелодрамах.

3. Кроме того, освещение в кино классифицируется как естественное и искусственное. Естественное освещение (предрассветное, утреннее, дневное, вечернее, ночное) используется при съемках на натуре (при этом могут применяться различные подсветки). Искусственное освещение (искусственные источники  света) обеспечивает съемочный процесс в закрытых помещениях.

4.  Наряду со световой партитурой в кино важную художественную функцию выполняет тень. Различают два главных вида тени. Собственная тень, которая образуется на самом объекте и служит его качественной характеристикой. Падающая тень, возникающая в результате расслоения светового потока, направленного на
снимаемый объект (т.е. часть светового потока перекрывается этим объектом). Такого вида тень определяет пространственные координаты объекта и выявляет его связи с окружающими предметами.

 

См. также: применение рисующего, заполняющего, контурного, фонового света при моделировке пространства и объектов.

Категория: С | Добавил: atamanov (09.02.2016)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]