Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » С |
1. Важнейшим художественным приемом построения внутрикадрового пространства является пропорция света и тени. Свет, его интенсивность служит средством эстетического воздействия. Он дает информацию о форме, объеме, фактуре объектов, их расположении в пространстве, а также характеризует атмосферу действия. 2. Различают три основных типа освещения: 2a) высокий ключ (яркость, иллюминационность) обычно сопровождает жанры комедии и мюзикла; 2b) низкий ключ (скупое освещение) присущ триллерам, детективам,драмам; 2c) высокий контраст (ярко освещен дальний либо ближний план в кадре) распространен в трагедиях, мелодрамах. 3. Кроме того, освещение в кино классифицируется как естественное и искусственное. Естественное освещение (предрассветное, утреннее, дневное, вечернее, ночное) используется при съемках на натуре (при этом могут применяться различные подсветки). Искусственное освещение (искусственные источники света) обеспечивает съемочный процесс в закрытых помещениях. 4. Наряду со световой партитурой в кино важную художественную функцию выполняет тень. Различают два главных вида тени. Собственная — тень, которая образуется на самом объекте и служит его качественной характеристикой. Падающая — тень, возникающая в результате расслоения светового потока, направленного на
| |
Просмотров: 738 | |
Всего комментариев: 0 | |