Каталог статей
Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » В

Восприятия коды

В целом коды подразделяются на: специфические, неспецифические и смешанные.

Коды специфические:

1. Коды представления западной традиции, например: вымысел, сцена как трансформируемое место действия, четвертая стена и т.д.

2. Коды, связанные с литературным или игровым жанром, с данной эпохой, присущие данному стилю игры.

В системе зрительского восприятия основную роль играют коды неспецифические.

Коды неспецифические (существующие вне искусства, которые самый не искушенный зритель приносит с собой на представление):

3. Коды лингвистические.

4. Коды психологические.

4a. Восприятие пространства. Включает в себя: восприятие сценической площадки, как художественной реальности, ощущение перспективы, всевозможные искажения видения.

4b. Феномен идентификации. Наслаждение, получаемое зрителем от увиденного, возникновение иллюзий и фантазмов, механизмы бессознательного их восприятия.

4c. Горизонт ожидания реципиента. Чего он ждет от увиденного, как увиденное соотносится с ожидаемым.

5. Коды идеологические и культурные.

5a. Знание представляемой реальности, ее понимание зрителем.

5b. Идеологическая заданность зрителя, обусловленная идеологическими механизмами воздействия на него (идеология, средства массовой информации и коммуникации, воспитание).

Коды смешанные: образуемые на стыке специфических и неспецифических кодов. Так, в сценическом жесте невозможно отделить жест свойственный актеру, от условного жеста персонажа.

6. Эстетико-идеологические коды:

6a. Специфически драматические (сценические) коды, заданные эпохой, типом сценической площадки, жанром, стилем.

6b. Общие коды повествовательности.

6c. Коды связи между эстетикой и идеологией:

  • что ожидает от постановки зритель?
  • что он собирается узнать из постановки о собственной социальной реальности?
  • какова связь между способом восприятия и внутренней структурой постановки?
  • как благодаря драматургической и постановочной работе обнаруживается идеологический код, позволяющий современному зрителю прочтение произведения созданного в прошлом?
  • как механизмы историзма позволяют зрителю рассматривать данную социальную систему с точки зрения другой социальной системы?

 

См. также "Восприятие"

Категория: В | Добавил: atamanov (21.12.2015)
Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]