Главная » Статьи » СЛОВАРЬ создателя медиатекста » В |
В целом коды подразделяются на: специфические, неспецифические и смешанные. Коды специфические: 1. Коды представления западной традиции, например: вымысел, сцена как трансформируемое место действия, четвертая стена и т.д. 2. Коды, связанные с литературным или игровым жанром, с данной эпохой, присущие данному стилю игры. В системе зрительского восприятия основную роль играют коды неспецифические. Коды неспецифические (существующие вне искусства, которые самый не искушенный зритель приносит с собой на представление): 3. Коды лингвистические. 4. Коды психологические. 4a. Восприятие пространства. Включает в себя: восприятие сценической площадки, как художественной реальности, ощущение перспективы, всевозможные искажения видения. 4b. Феномен идентификации. Наслаждение, получаемое зрителем от увиденного, возникновение иллюзий и фантазмов, механизмы бессознательного их восприятия. 4c. Горизонт ожидания реципиента. Чего он ждет от увиденного, как увиденное соотносится с ожидаемым. 5. Коды идеологические и культурные. 5a. Знание представляемой реальности, ее понимание зрителем. 5b. Идеологическая заданность зрителя, обусловленная идеологическими механизмами воздействия на него (идеология, средства массовой информации и коммуникации, воспитание). Коды смешанные: образуемые на стыке специфических и неспецифических кодов. Так, в сценическом жесте невозможно отделить жест свойственный актеру, от условного жеста персонажа. 6. Эстетико-идеологические коды: 6a. Специфически драматические (сценические) коды, заданные эпохой, типом сценической площадки, жанром, стилем. 6b. Общие коды повествовательности. 6c. Коды связи между эстетикой и идеологией:
См. также "Восприятие" | |
Просмотров: 705 | |
Всего комментариев: 0 | |