Главная » Список приемов » Приемы кино |
Фокус на объекте [29] |
Фокус на субъекте [19] |
Камера и постановка [26] |
Монтажные [23] |
Сценические [30] |
Кодовые [15] |
В разделе приемов: 142 Показано приемов: 111-120 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 » |
1. Движение камеры разного типа2. Крупный план или деталь3. Выделением на фоне |
1. 0:22 |
1. 2. 3. |
в разработке |
1. Тенденция к запутыванию, раздражению и даже дезориентации зрителя сыграла свою роль на определенном этапе развития шоу-индустрии. Так, в 1960-е годы при съемках популярных телепрограмм часто применялось световое оформление, создающее атмосферу ночного клуба (вспышки, вращающиеся зеркальные шары, резкие светоеневые переходы и т. п.). 2. Впоследствии телепродюсеры, основываясь на анализе производимой продукции, доработали этот стиль. Для подзадоривания и возбуждения зрителей стали использоваться серии неструктурированных кадров, вставки, действующие на подсознание, и параллельный показ нескольких изображений. 3. Новые технологии, появившиеся в 1980-х, повлияли и на телевидение. В те годы молодежные программы часто строились на непрерывной съемке с ручной камеры, на которую накладывалась анимированная графика. Все это было направлено на создание ощущения «пьяного» мира, состоящего из неупорядоченных образов. Поскольку в рамках подобного стиля очень трудно производить информационно насыщенные образы, смысл визуальной коммуникации фактически заключался в самом стиле. 4. В кинематографе используется в качестве визуального эффекта: один из способов создания измененной реальности
|
1. Задает интимное ощущение "невидимого наблюдателя" - то есть зрителя, примеры: А. Отображает взгляд засыпающего за рулем водителя. Создает "эффект присутствия" зрителя в месте действия "здесь и сейчас". Б. В ночном клубе камера движется как взгляд наблюдателя (обратный прием обычному в такой ситуации панорамированию). В. Персонаж, по сюжету, едет на тележке и встречается глазами с персонажами, которых пугает (которые кричат). Также возникает эффект присутствия.
2. Субъективная камера - через жанровый образ - задает нужную атмосферу и, таким образом, служит одним из приемов стилизации (пародии, микса жанров). А. В момент, когда вводится прием движущийся камеры, "взглядом" провода-змеи. Вводится как жанровый образ, чудовища из триллера типа "Чужого".
|
См. также Эффекты монтажа1. "Трясучка"Прием особого, пугающего, эмоционального воздействие на зрителя создается за счет ритмичного покачивания головой в замедленной съёмке. В фильме «Лестница Иакова» (1990) для придания «монстрам» из галлюцинаций Джейкоба особо пугающих, отталкивающих образов режиссёром Эдрианом Лайном был применён весьма необычный приём, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актёр, игравший «монстра», ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съёмке. При воспроизведении отснятых кадров с обычной скоростью возникал эффект исключительно своеобразной судорожной нечеловеческой «трясучки», напоминающей некий чудовищный припадок.
Этот приём был воспроизведён в фильмах «Отзвуки эха», «Дом Ночных Призраков» (1999), «Звонок» (2002), «Олдбой», «Травма», «Призрак дома на холме» (1999), «Шоссе в никуда» (1997), «Заблудшие души», «Ужас Амитивилля» (2005), «Остин Пауэрс: Международный человек-загадка», «Смерти Яна Стоуна», «Зеркала», «Пила V»; телесериалах «Сверхъестественное» и «Секретные материалы»; видеоклипах «Stupify» Disturbed, «Papercut» Linkin Park, «Payback» Flaw, версии «Personal Jesus» Мэрилина Мэнсона, «UHF» «Странного Эла» Янковича, «Train of Consequences» Megadeth, «Lift» Poets of the Fall, «Sober» Tool и «Augen auf» Oomph!. 2. Исчезновение (0:21) |
1. Ошибка: Накладка фона на объект 1а. Любой элемент, вошедший в кадр и отстоящий или отличающийся от других элементов, будет восприниматься зрителем как фигура, даже если оператор и не хотел акцентировать на нем внимание. Фигурой называется форма, которая воспринимается при первом взгляде на изображение, в то время как фон образует контекст, в котором возможно существование фигуры. Фон может быть простым или сложным, но он все равно подчиняется фигуре. 1б. Зачастую фотографы, полностью сконцентрированные на «фигуре» в кадре, не замечают, что некая деталь фона едва ли не «садится» на голову снимаемого человека. А когда два объекта пространственно сгруппированы, они воспринимаются единой «фигурой», даже если оператор подразумевал, что один из объектов должен быть «фоном».
3. Ошибка: Переворачивающиеся фигуры В одном изображении может содержаться сразу несколько фигур, и визуальные элементы, образующие фигуру и фон, могут меняться местами, в то время как внимание зрителя будет переключаться с одного объекта на другой (кадр ниже). Это называется «переворачивающимися фигурами». Переворачивающиеся фигуры возникают, если некая форма, цвет или контур начинают преобладать или восприниматься преобладающими по сравнению с фигурой. Окно и детали, обрамляющие его, играют роль фигуры, тогда как пространство вокруг воспринимается безликим фоном. Если же внимание зрителя переключится на внутреннее пространство, то последнее станет фигурой, а окно будет играть роль фона. Задача профессионального оператора состоит в том, чтобы удерживать внимание зрителя на фигуре, одновременно не забывая про фон, который может стать более привлекательным, чем фигура. Фигура и фон не должны смешиваться, они должны дополнять друг друга. Это может случиться при съемке, когда в границах кадра присутствует ограниченное пространство, например проем в стене. Проем и зрительные элементы, отделяющие его, образуют фигуру на безликом фоне стены. Если внимание зрителя переключится на стену, последняя приобретет текстуру и контраст и начнет играть роль фигуры, в то время как проем станет фоном. Если в кадре есть переворачивающиеся фигуры, сила его воздействия значительно снижается. 4. Улучшение: Привести композицию в соответствие с базовой фигурой Один из эффективных методов построения доступного для понимания изображения заключается в использовании привычных форм. При группировании людей или объектов обычно используют три базовые фигуры — овал, треугольник и круг. Если человеческий глаз может соотнести картину с одной из этих базовых форм, изображение приобретает дополнительную выразительность. Проще и надежнее всего при построении композиции опираться на треугольник или овал, поэтому многие операторы, оценивая взглядом потенциальное съемочное пространство, стремятся найти именно это соотношение. 5. Улучшение: Гармонизация восприятия по принципу «золотого сечения» В основе «Правила соотношения третьих частей» лежит представление о том, что для грамотного построения композиции главный объект, на который обращено внимание, должен быть расположен на одном из четырех пересечений, образуемых находящимися на равном расстоянии друг от друга горизонтальными и вертикальными линиями. Золотой прямоугольник (1.618:1) получается, если изображение делится на одну треть и две трети; основные элементы композиции часто расположены на пересечении линий, делящих изображение. |
Улучшение: Создать важное (символическое) изображение 1. В последовательности кадров часто имеется один ключевой кадр, который резюмирует или кратко излагает смысл данного отрывка произведения. Ключевое изображение может быть либо очевидным, либо его значимость выявляется только в процессе дальнейшего развития сюжета. Классическим примером является один из финальных кадров фильма «Гражданин Кейн», в котором в огонь бросают сани с надписью «Rosebud». Эта информация о санках является попыткой связать жизнь Кейна и время. Другой пример мы видим в картине «Третий человек», где Джозеф Коттен в Вене пытается узнать, как погиб его друг Гарри Лайм. Пока он смотрит из открытого окна на ночную венскую улицу, сосед открывает жалюзи, и луч света случайно натыкается на темный дверной проем на противоположной стороне улицы и выхватывает из тени Гарри Лайма. 2. Это — примеры ключевых кадров темы фильма в целом, но тот же принцип работает и в отдельных эпизодах. 3. Значимость сцены может быть продемонстрирована зрителю путем быстрого перехода к крупному плану. |