Тип настройки автора текста рецензии: Юпитер. Образ автора текста рецензии: Знаток.
Если мы хотим снимать свое кино, нам надо учиться у Довженко, а не у Спилберга. Возвращение к точке отсчета системы дает нам представление о нереализованных возможностях этой системы. «Аэроград» принадлежит эпохе экспериментов – в появившемся звуковом кино. И сейчас мы понимаем, что развитие пошло в сторону усиления реальности происходящего, минимизации театральной условности, запрета на обращение героев к зрителям (как это иногда все же бывает в театре) и так далее. Однако генеральная линия развития «большого» кинематографа не отменяет альтернативных возможностей, о которых просто нужно хотя бы знать. Как это можно реализовать на практике в наши дни, как создавать искусство в новой условности, показал, например, Триер в «Догвиле». Такие вещи могут происходить не только с кино. Например, все соцсети одно время были выстроены по модели FB, пока не появился Twitter. Но самое интересное, что еще в том времени, когда создавался FB, существовало много других идей, которые впоследствии просто не вписались в генеральную линию: не были реализованы и были забыты. А если поискать даже сейчас, то из этих идей можно реализовать многое, что назовут «революционным» уже в наши дни. Там, может, и нет ничего гениального – достаточно просто выйти из действующей парадигмы сознания, в которую все поголовно себя зачем-то ввели. Вот то же самое с этим кино. Оно выносит мозг как нечто абсолютно иное, но при этом абсолютно цельное в своей художественной системе. Что мешает к ней присмотреться, особенно тем, кто не зависит от прокатчиков? То есть любителям?
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |