Тип настройки автора текста рецензии: Меркурий. Образ автора текста рецензии: Кот.
Титры и закадр по ходу действия в художественном кино – приемы очень неоднозначные. Начинающему режиссеру использовать их в принципе не рекомендуется, поскольку в девяноста случаях из ста он сделает это неоправданно. Так действует обычное, а не сложившееся еще киношное мышление: информацию тянет передавать по привычке через слово, а не визуальными образами или репликами героев. Существовала традиция немого кино, на которую режиссеру хотелось опереться (окончательно дозрел он в «Черной розе»); а в советском кино – досье исторических персонажей (а также персонажей, стилизованных под исторические), в виде закадрового текста диктора, полноэкранных титров либо комбинации этих двух методов. Соловьев использует скорее не возможности другой знаковой системы (письменной), а привлекает целый культурный пласт Великого Немого, с его особой экспрессией, а также – настроения документально-исторического повествования. Пусть это делается небольшими вкраплениями, но «Асса» вообще целиком состоит из различного рода вкраплений. Подобная стилистика открыта внедрению «бога из машины», зритель методично натаскивается, и вскоре уже ничто не может помешать его погружению в мир зрительных образов. Так у режиссера появляется особого рода свобода.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |