Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Бег (1970)

Цензура – искусству
14.01.2020, 22:55

Тип настройки автора текста рецензии: Юпитер. Образ автора текста рецензии: Циник.

Советская цензура дала искусству ничуть не меньше, чем царская. Вырастить нового Пушкина у нее не получилось, но с учетом наращённых объемов советской творческой интеллигенции вкладу цензоров в развитие художественного символизма (как метода) можно было бы поставить памятник. Например в виде башни – из книг или из коробок для кинопленки. Если перемножить труды исследователей творчества на труды авторов, получится монументальная цифра. Количество зашифрованных авторами аллегорий, метафор и аллюзий (вместо прямого, а значит слабого в художественном смысле, указания пальцем) на запрещенные реалии в итоге оказалось равно расшифрованным. В итоге – даже меньше. Если смотреть «Бег» режиссеров Алова и Наумова с позиций цензуры, мы увидим гораздо больше символической информации, чем мы бы увидели просто так. Спасибо, цензура, что ты в принципе существуешь, и раздвигаешь одним своим существованием произведение до второго, третьего и четвертого дна. Главное – не светить особо красных командиров, чтобы у апологетов строя не возникло желания показать режиссерам, как надо на самом деле любить революцию. А демонстрировать творческий поиск персонажей, пусть отрицательных, пусть с крайне печальной коннотацией и грустным концом, это всё равно что демонстрировать свой собственный творческий поиск. Советская интеллигенция очень хорошо чувствовала и понимала дореволюционную, а цензоры, в общем-то, никогда не были против, чтобы кто-нибудь кого-нибудь хорошо понимал через пятьдесят лет.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Бег (1970) | Добавил: atamanov | Теги: циник, юпитер
Просмотров: 137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]