Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Бег (1970)

Искусство как реализация пути четвертого типа
14.01.2020, 22:49

Тип настройки автора текста рецензии: Меркурий. Образ автора текста рецензии: Противник.

«У каждого человека – своя трагедия». Алов и Наумов следовали идее из репертуара творческой интеллигенции. В их время другого репертуара не было, взгляд на искусство соответствовал формату квалификационной работы – кандидатской или докторской. Недоносками в науке интеллигенты-гуманитарии себя не считали, активно поддерживая друг друга на заседаниях кафедр и в специализированных изданиях. Парадигма их героев строилась на словах, а не на возможностях обращения с энергией. В итоге авторы фильма задействовали только три типа персонажей вместо четырех. 1-й тип – непробужденные. Такие могут только подыграть действию, технически его обеспечить, это – эпизодические персонажи. Например, адъютант Хлудова. Или – характерные герои, необходимые ингредиенты интересных сцен (пример – со стариком-гробовщиком). 2-й тип – персонажи с доминантой. Доминанта дельца Корзухина (Евстигнеев) – нажива. Хлудова (Дворжецкий) – рефлексия. Армейского полковника (Ефремов) – долг перед Отечеством. Энергия таких героев связанна; она интересна, привлекательна, но не жизнеспособна. Доминанта игнорирует новые обстоятельства, герои, соответственно, тоже. Гораздо больше возможностей для продолжения истории имеют персонажи, перманентно пребывающие в некотором смятении или в поиске жизненных ориентиров. Это – 3-й тип. Русская интеллигенция – этого типа. Такой она была в 1917-м году, такой осталась и в 1970-м. Фильм сделан интеллигентами, по мотивам произведений интеллигента, об интеллигентах и для интеллигентов. Чтобы осознать свою ограниченность, героям, или их авторам, требуется выйти за рамки своего типа, им нужна полная трансформация. Есть герои, устремленные в Абстрактное. Их можно открыть во 2-м типе, если понять, что доминанта не рабство, а текущий вектор движения к абстрактной цели, способ соответствия текущим обстоятельствам. В отличие от 3-го типа, герои 4-го идут «туда, не знаю куда» сознательно и полностью включенными. 4-й тип обладает знанием, как надо в такой ситуации искать и в каком виде будут приходить ориентиры. Таких образцов от наших кинематографистов-отцов мы не получили. Искусство предоставляет авторам шанс провести человека 3-го типа через выборы, которые рано или поздно уйдут от целевой конкретики. Само искусство является целью высшего порядка, поскольку оно – прежде всего метод, а не цель.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Бег (1970) | Добавил: atamanov | Теги: противник, Меркурий
Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]