Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Бердман (Birdman or The Unexpected Virtue of Ignorance, 2014)

Как насчет реализма снов?
03.01.2020, 14:27

Тип настройки автора текста рецензии: Раху. Образ автора текста рецензии: Интеллектуал.

Несмотря на весь свой сюрреализм, «Бердман» – очень реалистичное кино. Просто что считать реальностью – то, что мы видим, или то, что мы думаем? Или, например, то, что в нас живет, когда мы пребываем в бессознательном, но от этого в не менее реальном состоянии? Вот едешь в вагоне метро, а напротив тебя сидит человек. Это картинка из «реальности». Но если, не дай бог, заглянуть к нему в голову и «увидеть», что там внутри, мало не покажется. А когда он там на сиденье уснет, его сны – в которые он вытесняет самые сильные свои реакции на окружающее, не допуская их даже в мысли – разве это – меньшая реальность? Некоторые мысли, фантазии, желания, образы, «настаиваются» в человеке как в бочке, всю его жизнь, так никогда и не выходя на «поверхность». Человек именно в них-то и живет, и вся эта его «внутренняя империя» не менее реальна, чем то, что мы видим «снаружи». В этом смысле в «Бердмане» мы видим внутренний мир самого Бердмана, где логические связи между сценами и отдельно образами совершенно не обязательны. Внутри нас нет пространства и времени. И если они есть в фильме – то только потому, что визуальное искусство обойтись без них не может. Соответственно, они должны существовать, но внимание зрителя должно быть от них максимально отвлечено; мы можем постараться не обрабатывать этот тип данных, если режиссер поможет нам в этом. Действительно, так и происходит: пространство замкнуто, и уже примерно круге на третьем коридоров мы перестаем вообще его замечать. Для времени – другое решение. Время – это психическая характеристика, которая зависит в первую очередь от причинно-следственных связей. Если убрать последовательность, что за чем идет, убрать понимание, почему В обязательно должно идти за А, мы постепенно лишим время его хода. А значит, сцены и образы будут существовать как во сне: поступая вдруг в окно нашего внимания, и вдруг из него исчезая. Камера, которая плавно скользит, выхватывая это пространство окна сознания, не менее плавно скользит во времени. Отсутствие склеек в таком кино превращает его не в гиперреализм, а в особый реализм сна, и это вершина того, что может дать кино в принципе.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Бердман (Birdman or The Unexpected Virtue of Ignorance, 2014) | Добавил: atamanov | Теги: Раху, интеллектуал
Просмотров: 108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]