Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Бердман (Birdman or The Unexpected Virtue of Ignorance, 2014)

Результат, метод осуществления и действие – это одно и то же
03.01.2020, 14:30

Тип настройки автора текста рецензии: Юпитер. Образ автора текста рецензии: Маг.

«По мере развития внутреннего углубления твой ум будет постепенно обретать покой, а восприятие – совершенствоваться. В конце концов ты поймешь, что 1) результат, 2) метод осуществления и 3) действие – это единое целое». Так учил замечательный агхори Вималананда своего ученика Роби. Иньярриту вместе с коллективом авторов достиг впечатляющей степени «углубления», если фильм воспринимается именно как такая целостность. Сюжет постоянно тормозится, разрывается, зацикливается, но благодаря этому внимание уже не полностью сосредоточено только на сюжете-действии. Следить за методом автора, за развитием художественной формы труднее, чем за экшеном. Ведь самый надежный способ вовлечь зрителя в просмотр – дать ему действие, вовлечь в сопереживание «простой истории», как говорят мастера на курсах обучения режиссеров. Если зритель окажется не вовлечен, ему станет скучно, он плохо оценит фильм, и это отразится на кассе. Кассовый сбор – цель производства блокбастеров, порабощенные зрители которых теряют свободу самостоятельно соединять смыслы – сюжетных линий, произнесенных героями слов и созданных режиссером образов. Мне кажется, именно так можно интерпретировать вызов, брошенный блокбастерам как явлению в одном из монологов Ригана. Если не стремиться вверх, мы будем падать вниз, ведь мы сами делаем наше сознание таким тяжелым и грубым. Есть демон потребления, и он сидит у каждого из нас за плечом. И только искусство, точнее, стремление к искусству делает нас свободными. В искусстве автор и зритель неразрывно связаны в сотворчестве. Автор создает такую конкретику, которая существует в произведении как символ, как математический ряд, как формула соединения всех деталей, каждой, даже малейшей из них! Эту формулу видит зритель своим подлинным сознанием, сознанием с безграничными созидательными в смысловом плане возможностями. И – видя – зритель способен наделить эти формулы уже собственной конкретикой, своим пониманием, взятым из собственной жизни, личного опыта. Это очень сложно – создавать такие символы. Понимания автором выразительных возможностей своей области искусства (даже глубокого понимания) мало. И стремления найти идеальное сочетание деталей, создать идеальную конструкцию – мало. Необходимо умудриться выразить свой конкретный опыт, послать свой личный message, поскольку только в наших жизненных переживаниях заключена энергия, необходимая для старта произведения искусства. Зрителю потребуется много тонкости, чтобы понять message автора в символе. Но только так он будет способен соединить энергию автора со своей собственной энергией, с энергией своих жизненных переживаний. Тонкость искусства – это тонкость символической конструкции, тонкость абстракции, которая ни в коем случае не отделена от конкретики, а напротив, потенциально включает в себя конкретику всего множества живущих на Земле людей. И если высвободивший часть своего внимания человек смог осуществить это «включение», все его сознание начинает полыхать как маленькая вселенная, он физически ощущает себя местом жизни смыслов и хотя бы ненадолго улавливает вибрации своей подлинной сути, подлинного бытия. Совпадение идеального (абстрактного) и материального (конкретного) планов в человеке – это, вообще-то, состояние. В этот момент ты являешься единственным свидетелем чуда, а значит мир в этот момент общается лично с тобой. Без символа, без стремления к символу, нет и ощущения мира. Подлинный катарсис, высвобождение заключенной в нас энергии, может идти только от ощущения личного контакта с миром. Без искусства, без символа, мы теряем мир. Но чтобы его найти, нам нужно высвободить хотя бы немного своего внимания. Birdman дает нам возможность сделать это.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста

Категория: Бердман (Birdman or The Unexpected Virtue of Ignorance, 2014) | Добавил: atamanov | Теги: юпитер, 6-1, маг
Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]