Тип настройки автора текста рецензии: Венера. Образ автора текста рецензии: Дон Жуан.
Старые фильмы – как старые песни. Иногда ударят в голову, и ходишь потом думаешь: а это как, а это почему? Вроде бы кино – о худосочной, но верткой и грызучей природной конструкции, которую поскорее бы вышвырнуть за борт, но не получается, специальных навыков войны с ксеноморфами команде не хватает. И сидит зритель, приходит в страх, потом в ужас, ну и в омерзение, конечно, но как-то краем глаза следит за простыми людьми… А после сеанса если и возникают какие-то мысли о фильме, то как раз об этих людях. Получается, что они-то, родные, и были больше всего интересны. Вот незадача для создателей! Ставили экипаж в подчиненное положение – подыграть монстру, вызвать сочувствие. А получился психологический реализм. Есть, например, фильм «Конвой» – о жизни дальнобойщиков 1970-х. Но пока Ридли Скотт не додумался показать космических дальнобойщиков, мы ни черта не понимали в своих земных. Проникая взглядом в удаленную суть, мы преодолеваем барьер близорукости. Маленькая экспозиция человечьего быта, макет, выставленный в отсеках космического корабля, спустя сорок лет оказался проникновеннее монстра. Это как косяк времени выкурить в затяг, до мурлыканья. Телегу с «Чужим» отправляли до ближайшей деревни во времени: товар она привезла, и катиться бы ей на свалку кинематографа, к крысам-киноманам, да не тут-то было. Особо одаренные телеги едут за нами – в будущее.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |