Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Форрест Гамп (Forrest Gump, 1994)

Три варианта предмета «Кино» в школе
14.01.2020, 23:20

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Священник.

На примере «Форреста Гампа» можно показать, зачем в школах вводить предмет «кино» и почему в учебных планах этот предмет нужно ставить раньше литературы. 1-й вариант названия предмета: «Этика и психология человеческих взаимоотношений. Выбор героя». Учитель литературы, которого мы любили, давал нам тот урок литературы, который был нам нужен. В школе нам редко интересны писатели, их методы творчества или место произведения в истории культуры. Мы просто следим за интересными героями, а интересными они становятся, когда попадают в сложные ситуации и обстоятельства. Нам важен в первую очередь выбор, который они сделают. Над ним мы готовы подумать, его мы можем захотеть понять. Поскольку подавляющее большинство этих сложных ситуаций возникает из-за людей, окружающих героя, то мы с удовольствием будем обсуждать поведение этих людей и ответное поведение героя. Наш интерес вполне естественный: ситуации достаточно типичны, мы сами в них попадем, а человек запрограммирован учиться, даже если не отдает себе отчет, что он сейчас именно учится.

Научиться понимать поведение другого человека и осознать варианты своего собственного, ответного, поведения – этому нужно учить, чем раньше – тем лучше. Хорошие учителя литературы оставляют без внимания вопросы литературоведения и вовлекают учеников в то направление мысли, которое молодым людям по-настоящему нужно. И кино здесь, как помощник, лучше книг. Форрест Гамп как персонаж полностью раскрывается за полтора часа экранного времени. Сколько часов ученик будет читать роман, и главное, захочет ли? Герой на экране интуитивно понятен, поскольку актер передает состояния не только и не столько через действия, сколько прямо через свои глаза. Эмпатия, сопереживание, возникает у зрителя гораздо быстрее, и она гораздо глубже, чем в принципе у читателя, в особенности начинающего. Форрест Гамп исключительно понятен и нагляден именно в связи со своей «простотой». Связи, отношения с другими персонажами также неизмеримо ощутимее у киногероя. Но главное, зрителю в отличие от читателя, гораздо проще сориентироваться в ситуации, в которой герою приходится делать свой выбор: она в деталях, наглядно и симультанно, держит намерения действующих лиц.

2-й вариант названия предмета: «ОБЖ в социальной среде. Личностное самоопределение, ориентировка в командах Абстрактного». Несмотря на то, что всунуть пальцы в розетку гораздо опаснее, чем получить нагоняй вместо одобрения от начальства, на практике второе волнует людей гораздо больше, просто потому, что – чаще. Если современные педагоги еще не додумались, как им преподавать искусство коммуникации, нужно им подсказать. Во-первых, нужна системная база примеров. Во-вторых, лучше всего сработают примеры, взятые из художественных фильмов. «Форрест Гамп» – потрясающее собрание кейсов для старшего школьного возраста, с очень четкой линией поведения главного героя, позволяющей ему добиваться успехов во взаимоотношениях с людьми.

3-й вариант названия предмета: «Введение в творчество. Технология построения символа». В современном обществе личность должна учиться не только правильно понимать медиатекст, исключая при этом несанкционированное личностью воздействие со стороны заказчиков и производителей, но и уметь самостоятельно производить такие продукты воздействия. Кино – это самый эффективный тип медиатекста, хотя бы потому, что включает в себя текст и его уровень воздействия, а текст не включает в себя уровни воздействия кино (визуальный и звуковой). Однако для производства медиатекстов у человека есть еще одна причина.

Человек должен научиться видеть символы, включаться в них и творить их самостоятельно. Это прямая обязанность нас как вида, открытая конкретно нашему обществу около двух тысяч лет назад. Символ нужен человеку как способ связи с Духом, с Абстрактным. Вместо этой связи современный человек занят поисками личного счастья. Само по себе такое стремление в корне эгоистично и потому иллюзорно, не содержит энергии. Человека можно пробудить, если каким-то образом вовлечь его в охоту на ощущения точного действия, выполненного здесь и сейчас с использованием особых навыков ориентирования. Почему Форрест Гамп бежит? Этого по-настоящему никто не знает, кроме самого Форреста Гампа. А он узнает только потому, что почувствует внутри правильность этого действия. В фильме мы видим, как создается Путь героя, как не значимые на первый взгляд вещи становятся определяющими в выборе действий и способов отношений с миром. Летящее перо, отброшенные костыли, старые кроссовки, ракетка, лодка для ловли креветок, девиз матери, напутствие Дженни, история лейтенанта Дэна и даже коробка конфет, – всё это знаки для построения символов, для знания, которое нужно использовать, чтобы вовремя совершить адекватный поступок. Мы можем и должны этому учиться.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста

Категория: Форрест Гамп (Forrest Gump, 1994) | Добавил: atamanov | Теги: 1-6, священник, Сатурн
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]