Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Кин-дза-дза (1986)

Драматургия против саспенса
08.01.2020, 23:20

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Авторитет.

Для зрителя кино начинается с понимания мотивов действующих лиц, нам нужная понятная модель поведения. Мы залипаем на подводный мир в клубе путешественников, глядя как большие рыбы охотятся за маленькими, а маленькие прячутся и ищут, где пожирнее планктон. Как только мы врубаемся в систему чатлов, луца и малиновых штанов, мир на чужой планете перестает быть чужим. Он не просто уже свой, он в доску свой! Мы же постарались его понять, а во что мы вложились, то мы уже не отдадим. Чужая мотивация уволакивает внимание зрителя, как Хоттабыч ковром-самолетом утаскивает Вольку – прочь из его мира. Сознание быстро привыкает к чудесам, но оно не может долго жить без ориентировки. И в этом – проблема фильмов-страшилок. Мы ведь мгновенно перестанем бояться привидения у себя дома, если нас внезапно осенит: "Оно же по вторникам только приходит! У него же тут дежурство, график". Как только мы раскусили монстра, большая часть страха улетучивается. Драматургия рано или поздно раскрывает мотивировки всех действующих лиц, а значит, убивает «чистый саспенс», саспенс встречи с неведомым. Это большое искусство – вовремя свернуть с чистого саспенса на драматургию. Но всё равно это сделать придется. В любой среде, хоть в битве вирусов с бактериями, человек должен «видеть» страсти. Сопереживание страстям – вот главная начинка такой, в общем-то, плоской вещи, как драматургия.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Кин-дза-дза (1986) | Добавил: atamanov | Теги: Авторитет, Сатурн
Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]