Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Авторитет.
Для зрителя кино начинается с понимания мотивов действующих лиц, нам нужная понятная модель поведения. Мы залипаем на подводный мир в клубе путешественников, глядя как большие рыбы охотятся за маленькими, а маленькие прячутся и ищут, где пожирнее планктон. Как только мы врубаемся в систему чатлов, луца и малиновых штанов, мир на чужой планете перестает быть чужим. Он не просто уже свой, он в доску свой! Мы же постарались его понять, а во что мы вложились, то мы уже не отдадим. Чужая мотивация уволакивает внимание зрителя, как Хоттабыч ковром-самолетом утаскивает Вольку – прочь из его мира. Сознание быстро привыкает к чудесам, но оно не может долго жить без ориентировки. И в этом – проблема фильмов-страшилок. Мы ведь мгновенно перестанем бояться привидения у себя дома, если нас внезапно осенит: "Оно же по вторникам только приходит! У него же тут дежурство, график". Как только мы раскусили монстра, большая часть страха улетучивается. Драматургия рано или поздно раскрывает мотивировки всех действующих лиц, а значит, убивает «чистый саспенс», саспенс встречи с неведомым. Это большое искусство – вовремя свернуть с чистого саспенса на драматургию. Но всё равно это сделать придется. В любой среде, хоть в битве вирусов с бактериями, человек должен «видеть» страсти. Сопереживание страстям – вот главная начинка такой, в общем-то, плоской вещи, как драматургия.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |