Тип настройки автора текста рецензии: Солнце. Образ автора текста рецензии: Король.
Музыка Наймана переживет фильм, для которого она была написана. Последнее время приток хорошей музыки идет в основном из кино. Свои лучшие произведения современные композиторы создают именно по заказу для больших картин. Попробуем вообразить их за работой: осененные миссией, с невысказанным сердцем, они погружаются в свою волшебную, недосягаемую для других среду. Или просто в их голове стучит план задания, только стучит он по-музыкальному: тик-так-так-тик? Композитору ведь нельзя дать задание в виде брифа, как дают его продюсеры сценаристам и режиссерам, как режиссеры ставят задачи актерам и членам рабочей группы. Композитор может лишь приложиться к фильму, применить к героям, к ситуациям, в целом к настроению свой дар. И – возможности музыки.
Композитор начинает полноценно создавать тогда, когда понимает: поиск ведет здесь не только он, его творение – вклад в общее дело, и его любовь к музыке на время фильма четко очерчена периметром съемочной площадки. Композитор понимает: без его усилий намерение команды не будет реализовано. Так он получает то, что несравнимо ценнее самого «заказа» – оправдание личного творчества. Человеку в работе со знаками критически не хватает уверенности – в том, что он делает нужное – сегодня, завтра или через сто лет – дело. Несгибаемое намерение – вещь крайне редкая, а без него талант выдыхается. Индустрия кино предоставляет талантливому композитору возможность творить, не отвлекаясь на внутренних демонов сомнения. Нужность композитора конкретизирована, и подтверждена премьерой.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |