Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Красота по-американски (American Beauty, 1999)

Валентность персонажа
10.01.2020, 23:48

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Ювелир.

Действие в фильме не обязательно должно запускаться силовым образом – через трагедию, например, или тайну. Энергия действия может нарастать как результат коротких столкновений персонажей в быту, их мелкого трения друг от друга, закручивания между ними множественных связей и отношений. Вначале зритель ощущает нечто похожее на броуновское движение на стороне, а потом вдруг обнаруживает, что сидит в самом центре энергетической паутины коллективного персонажа, ее колыхание – это теперь и его мир.

Так действуют очень хорошие фильмы. В них, в итоге, всё придет к новым связям и отношениям между людьми, и зритель предвкушает чужой опыт, тонны чужого опыта, который осядет на тонких волокнах его вовлеченности. Главный герой обладает наибольшей валентностью, которая уступает лишь валентности самого зрителя. У персонажа Спейси она равна 5 (жена, дочь, Анджела, Рики, отец Рики). В камерных произведениях, где мало персонажей, валентность главного героя может ограничится числом 3, в развернутых сюжетах она составляет 7 +/–2 (число Миллера). Разный уровень напряжения в каждой из этих связей обусловливает формальный конфликт; например, практически вся энергия Лестера подана на нить, направленную к Анджеле, с женой и дочерью он связан формально. Связи для сценариста все в равной степени представляют собой задачи.

Автор, создавая план будущего фильма, обязан сфокусироваться на потоках жизненной силы своих персонажей, если стремится сделать свои схемы живыми. Каким-то образом зритель способен вовлечь в эти потоки свое сознание, а если потоков на экране не задано, два часа телу в кресле будет нечем заняться. Именно энергетический поток должен выводить к кульминации, когда валентность главного героя срабатывает по максимуму, одновременно в разных направлениях, и в результате мы ощущаем новую конфигурацию нитей – связей и отношений людей. В этом плане работа сценариста напоминает известное упражнение из системы Станиславского: этюд на оправдание. Актеру задается поза, чем страннее, тем лучше, и ставится задача ее оправдать, то есть рассказать или показать, каким образом обстоятельства заставили человека ее принять. Сценарист может совершить нечто подобное, если решит выписать свой сценарий как развернутое оправдание финальной конфигурации действующих лиц.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста

Категория: Красота по-американски (American Beauty, 1999) | Добавил: atamanov | Теги: ЮВЕЛИР, 1-6, Сатурн
Просмотров: 504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]