Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Магнолия (Magnolia, 1999)

Реализм как внутреннее стремление
04.01.2020, 07:08

Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Авторитет.

«Реализм» не обязательно означает ночлежки Максима Горького или помещения для жизни в фильмах «Вавилон» и «Бьютифул» Алехандро Иньярриту. Реализм – это внутренний мир персонажей. Это художественная правда, которая раскалывает в нас чужеродное устройство и на секунду пронзает наше сердце. До этого – обесточенное. Это так только кажется, что режиссер берет персонажей из своего окружения и опыта. Окружающие – это проекции, они не могут появиться без импульса из глубинной глубины. Взять в 28 лет и «узнать» всех нужных персонажей «в лицо»? Откуда?! Их можно нарисовать, но правда возьмется только изнутри. Дочь прогоняет отца и орет на него матом – не слыша его слов о скорой смерти. Это, должно быть, изнутри. А вот то, что отец, возможно, совершил над ней сексуальное насилие – это, надеюсь, проекция, факт из чужой жизни, которым можно обосновать художественную правду сцены. Когда у человека еще мало режиссерского опыта, проекции не всегда успевают за сценами из личного опыта, «из глубины». Не всегда внутренне веришь его «объяснениям», но это не так уж и важно, на самом деле. Вот объяснению про брекеты в сцене в баре верить хочется. Но ведь, наверное, не каждый согласится с такой оценкой. В этом и дело. Конкретные проекции у людей разные, а коллективное бессознательное, как уловитель художественной правды, – одно. Если режиссер стремится к правде каждой сцены из «своего» коллективного бессознательного, объяснения придут. Если стремится – ведь стремиться-то больше неоткуда.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Магнолия (Magnolia, 1999) | Добавил: atamanov | Теги: Авторитет, Сатурн
Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]