Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Магнолия (Magnolia, 1999)

Симультанность против линеарности
04.01.2020, 07:02

Тип настройки автора текста рецензии: Раху. Образ автора текста рецензии: Интеллектуал.

Кажется, Пол Томас Андерсон использует «лотмановский» минус-прием. Заявленных совпадений нет, хотя их все ждут. Но есть совпадения не заявленные, и от этого драматургия приобретает тень, неделание, прекрасную неназванную глубину… Но мы назовем, простите. С самого начала была задействована модель совпадений – событий в линейной последовательности. Человек пролетает мимо окна, а в этот момент оттуда приходит пуля. Теперь весь фильм зрители будут ждать чего-то подобного. В соответствии с этой моделью, линии сюжета рано или поздно должны начать связываться. Мы все этого ждем, но у более тонкого внимания есть свой challenge. События происходят на одном уровне – пласте залегания городской человеческой породы, они не цепь – а парадигма. А связаны эти события между собой как у соседей, которые живут в многоквартирном доме, стенка за стенкой. Показывать их соседство не обязательно. Линейные совпадения и так лежат в основе метода кино. Суметь их обойти, это было бы изысканно.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Магнолия (Magnolia, 1999) | Добавил: atamanov | Теги: Раху, интеллектуал
Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]