Тип настройки автора текста рецензии: Раху. Образ автора текста рецензии: Интеллектуал.
Кажется, Пол Томас Андерсон использует лотмановский минус-прием. Заявленных совпадений нет, хотя их все ждут. Но есть совпадения не заявленные, и от этого драматургия приобретает тень, неделание, прекрасную неназванную глубину… Но мы назовем, простите. Дело не в самих совпадениях, а в их модели, методе. Привычная модель заявлена с самого начала, по сути, «визуальным» заголовком: человек пролетает мимо окна, а в этот момент из окна приходит пуля. Линейная последовательность событий-совпадений. Фокус П.Т.А. основывается на том, что даже без этого «заголовка» метода весь фильм зрители будут ждать чего-то подобного, поскольку и так они ждут чего-то подобного в любом фильме. В соответствии с линейной последовательностью событий-совпадений, линии любого киносюжета рано или поздно должны начать связываться между собой. Мы все этого ждем; однако можно пробудить и наше более тонкое внимание, для чего существует особый challenge. В соответствии с альтернативным драматургическим методом, события происходят симультанно, на одном уровне – пласте залегания – городской человеческой породы; они не цепь, а парадигма. А связаны эти события между собой как у соседей, которые живут в многоквартирном доме, стенка за стенкой. Показывать их соседство не обязательно. Суметь его обойти, это было бы изысканно.
It seems that Paul Thomas Anderson uses Lotman's negative technique. There are no declared matches, although everyone is waiting for them. But there are coincidences that are not declared, and from this the drama acquires a shadow, non-doing, a beautiful unnamed depth… But we will, I'm sorry. The point is not in the coincidences themselves, but in their model, method. The usual model is stated from the very beginning, in fact, with a "visual" title: a person flies past the window, and at that moment a bullet comes out of the window. A linear sequence of coincidental events. The focus of P.T.A. is based on the fact that even without this "method title", the entire movie audience will be waiting for something like this, because they are already waiting for something like this in any movie. In accordance with the linear sequence of coincidental events, the lines of any movie plot should sooner or later begin to connect with each other. We are all waiting for this; however, it is possible to awaken our more subtle attention, for which there is a special challenge. According to the alternative dramaturgical method, events occur simultaneously, at the same level – the stratum of occurrence – of the urban human breed; they are not a chain, but a paradigm. And these events are connected to each other like neighbors who live in an apartment building, wall by wall. It is not necessary to show their neighborhood. To be able to get around it, it would be exquisite.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |