Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Мой друг Иван Лапшин (1984)

Печать смерти
08.01.2020, 23:27

Тип настройки автора текста рецензии: Раху. Образ автора текста рецензии: Выдумщик.

Герман любил использовать неизвестных актеров, без наслоений прежних киноролей. Болтнева-актера публика в 84-м не знала, а значит, он мог и должен был стать "документальным", а не постановочным начальником УгРо. Но для роли Лапшина Герман искал конкретно: человека "с печатью смерти на лице". Это свидетельствуют историки кино. Но понять, что именно на самом деле искал режиссер, не так ведь просто. Допустим, ему нужен был "участник боевых действий", контуженный, видевший много смертей и не способный задвинуть память их переживания глубоко в бессознательное. Смерть, как повязка пирата, только невидимая, перегораживает взгляд такого человека; она размещает свой трафарет, зигзагообразную черную молнию, на постоянное место в углу зрачка. Но нет, "контуженный", это было бы слишком просто. Если герой должен умереть, маниакальное стремление к достоверности (которым, как известно, отличался Герман) могло вылиться в поиск актера, который в жизни тоже должен вскоре умереть. Болтнев скончался от инсульта только спустя десятилетие. Но и Лапшина в картине оставляют в живых. Что же тогда, зачем особое лицо? Тяга к правде полезна тем, что избавляет от неправды. Возможно, Герман искал не столько "печать смерти", сколько силу абсолюта, уничтожающего любые компромиссы, любую ложь… философский камень художника он искал, вот что. В лице Болтнева, чем дальше во времени, тем больше видна определенная суть. Как в лаборатории фотографа в лотке с проявителем на бумаге возникает лицо, так и суть самого лица может раскрываться постепенно, с течением времени. Чем больше лет требуется на "проявление", тем больше в сути энергии, тем она в принципе сильнее. Суть Лапшина-Болтнева рассчитана на столетия. Вот этому временному периоду и искал Герман соответствие. Он искал лицо, способное поглощать время. Смерть задает предел времени человека. Режиссер действовал в обратном направлении – он интегрировал. В лотке режиссера реагентом плавает действительно смерть. Но из лотка мы вытаскиваем суть.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста

Категория: Мой друг Иван Лапшин (1984) | Добавил: atamanov | Теги: 4-6-5, Раху, Выдумщик
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]