Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Молчание ягнят (The Silence of the Lambs, 1990)

Два зрителя
07.01.2020, 23:31

Тип настройки автора текста рецензии: Кету. Образ автора текста рецензии: Монах.

Смотрели фильм вдвоем. Начальная сцена. Что видит первый зритель? «Лес. Тропинка. Снизу, хватаясь за натянутую веревку, поднимается девушка, у нее на груди надпись: "ФБР". Понятно: занятия фэбээровца физподготовкой. Но музыка – напряженная, значит опасность где-то рядом и фэбэровца могут, например, прямо тут подстрелить. Окрик из-за пределов кадра означает возможную опасность, но спустя пару секунд становится ясно, что "все свои", можно расслабиться». Суммируем: первый зритель готов к резкому, неожиданному повороту событий; источник опасности неизвестен – но он находится в рамках известного. Что видит другой зритель? «Лес. Туман. Обрыв, за которым тайна. Из пространства появляется человек, он как бы окутан этой тайной, он движется к нам, рассекая ее своим прямым и сильным движением, поэтому тайна отступает, утягиваясь в глубь леса. Человек предельно собран, настроен на преодоление, он прокладывает себе путь – узкий коридор, отвоеванный у таинственного мира, и он сейчас, в этом своем коридоре, пытается находиться целиком. Он закрыт щитами своего разума, но глубоко внутри спрятана та часть, которую человек оторвал и якобы спрятал от мира. В его глазах – стремление к контролю, огромное напряжение, которое разум противопоставляет глубине бессознательного последние двадцать тысяч лет. Но лес всё равно по-прежнему охотится за своей частью в человеке, и человек не может избавиться от страха быть захваченным. Девушка бежит, как бежали ее далекие предки – спасаясь или охотясь. Странная веревка меняется на еще более первобытную сеть; опасность не конкретна, она – в глубине человеческой памяти. В этих тайниках спрятаны все наши доисторические битвы, но там немало и живых монстров, которые по-прежнему атакуют разум, прячущий люк к тайне. Разрядка, словно спасение, приходит мгновенно – с появлением синтаксиса. Окрик другого фэбээровца не испугал, а выхватил из зоны неведомого. Человечье слово – словно узел на веревке, которую один представитель вида может бросить другому, мгновенно вытащив того, случайно провалившегося в древний, предвечный, бездонный колодец. Страх потерять синтаксис исчезает с появлением самого синтаксиса. Так свет прогоняет тьму». Суммируем: второй зритель следит за своим бессознательным страхом как за проводником, пробираясь на уровень внутренних архетипических картин. Источник опасности известен – но он находится вне пределов объяснимого. А что же тогда делать второму зрителю? Настраивать себя на встречу с неизведанным? Я бы очень хотел, но режиссер во второго зрителя не очень-то и попадает. И моментов для него в фильме, можно сказать, больше нет. По крайней мере, режиссер не выстраивает их сознательно. Хотя, при желании, мы способны выманить своих монстров и на эти, доставшиеся нам случайным образом, лужки.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Молчание ягнят (The Silence of the Lambs, 1990) | Добавил: atamanov | Теги: Кету, монах
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]