Тип настройки автора текста рецензии: Солнце. Образ автора текста рецензии: Защитник.
Не каждый современный зритель может настроиться на глубокое. На интересное, захватывающее, умное, трогательное настроится, а на глубокое – не факт. Диалог Софьи с Платоновым в самом начале, помните, когда она ему фразу договаривает, а его уже нет, на улице поймал мальчишку с велосипедом и укатил, – это ведь маленький шедевр. Как бы сейчас сделали в режиссуре: друг против друга сели, и вперед, выясняйте отношения. Работать тонко и глубоко – значит каждое действие раскладывать в пятнадцати сотнях плоскостей. Дым сигареты невидимо слушающего Платонова – до него нужно было додуматься. Или доработаться – до того, чтобы мир включал такие моменты естественным образом. Михалков, по всей видимости, додумывался. Сейчас в эту сторону думают редко. Даже на Западе, даже маньяки вроде Триера. Скорость другая, и именно скорость – доминанта художественных решений, все они вертятся вокруг нее. Режиссер думает, как ускорить или замедлить темп. Здесь же внимание зрителя распадается на сеть разнокалиберных лакун; переход от одной к другой совершается вне какого-либо ритма. Сконцентрированное в нюансах сознание начинает жить вне хода времени. Мы не знаем, в какой точно момент Платонов оставил место действия: дым сигарет задает нам некоторые границы (ага, значит он еще здесь), но эти границы подвижны, четких рамок восприятия нет. Есть некая дельта, и эта дельта настолько емкая вещь, что заставляет стонать от восторга.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |