Тип настройки автора текста рецензии: Юпитер. Образ автора текста рецензии: Маг.
Обыкновенное чудо не просто сказка, это – миф. Отчасти – благодаря своему названию, ведь для посвященных миф равен чуду, такова формула, основной принцип бытия. Без посвящения в это знание человек не сможет монтировать фрагменты собственной действительности, переживать субъективно свой личный миф. Чудо – это всегда совпадение. "Обыкновенного", то есть повседневно размытого, не выдающегося и не примечательного существования – с идеальным заданием, которое получает для жизни каждый человек, и от которого с течением времени он всё дальше уносится, растворяясь в земном, в материи (древние греки говорили: в «меоне»), и забывая то, что нельзя забывать. Обыкновенное чудо возникает и у каждого режиссера на монтажном столе – при совпадении различных уровней смысла, но знать и об этом не дано никому. Войти в миф можно через чувство времени на своем «монтажном столе». А войти в чувство времени можно через понимание того, что предыдущее место действия, предыдущее положение тела в пространстве, или знака в коммуникациях, или пищи в чьей-то еде, ты должен в этот момент покинуть. В фильме это – точка превращения, трансформации, точка выстрела, которая остается потенцией. Действие выстрела должно быть спрятано, однако знак выстрела должен найти себе точное место среди других знаков-выстрелов – в безупречном развитии сюжета, максимально близком к естественной последовательности бытия. Суть китайского неделания в том, что каждая, даже самая незаметная, смерть должна встретить свое точное время, и тогда идеальное решение задачи проявится даже без выстрела. Без конкретного выстрела. Людей убивает конкретика. Это наше проклятие, и выражено оно в том, что мы все время торопимся, или не можем насытиться, или, наоборот, застываем в новокаиновой лени. Разыгрывающий (пасующий) в баскетболе должен внутренне уйти от всех конкретных мыслей и даже чувств, оставив себе только чувство времени. И тогда не будет никаких передач мяча – снаряд будет исходить из тела как смысловой знак, и как выражение конкретного чувства; но при этом мяч будет жить на невидимых нитях, пространство которых – время, а всё остальное – лишь бесконечные интерпретации. Текста как конкретного смысла нет – есть настройка на энергию, и говорить о ней, что она – внутри нас, так же бессмысленно, как говорить, что она "снаружи". Мы просто ее чувствуем; она и есть то главное, что способно раскручивать обыкновенное чудо каждый вновь начинаемый день. Попробуйте поставить себе задачу просыпаться ровно за минуту до звонка будильника; если схватите настройку, научитесь за пару недель.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |