Тип настройки автора текста рецензии: Венера. Образ автора текста рецензии: Художник.
Кино бывает разным. Но мы, зрители, всё время упускаем это очевидное обстоятельство из виду. Упускаем в том смысле, что не используем. Люди (режиссер, сценарист, вся съемочная группа, актеры с героями заодно) выкладываются в избранном направлении, а мы сидим и жуем попкорн. Ну, или не жуем, но какая разница. Мы всё равно идем в кино, чтобы развлечься и ничего самим не делать, и тем более потом ничего не делать – из того, к чему нас просмотр талантливо сделанного фильма обязал. А он обязал! Вот, например, фильм «Престиж». Человеческим отношениям он нас не учит, здесь люди – функции, герои одной черты, что с них взять. Картинка – как в любом блокбастере: поражает, но уж точно не стимулирует на поиски необычного в обычной жизни. И всё же что-то в себе мы из зала унесем. Правда – только минут на пятнадцать, если не разберемся, какая именно настройка в нас была активирована с экрана. Современные взрослые сказки, все они не про волшебство, они – про магию. Обстоятельства заставляют героя внутренне вкладываться, а не механически ходить от одной сестры бабы-яги к другой, чтобы потом туповато исполнять полученные инструкции. Магия начинается со слов «могу, и сделаю». Или даже со слов «мог, но не сделал, сделаю в следующий раз». Человеку нужна уверенность в себе, и эту уверенность буквально излучают герои, два с лишним часа. Тут нет времени на сопливые, так называемые человеческие, отношения – дело надо успеть сделать! В фильмах по мотивам литературного произведения нужно гнать, гнать вдвойне, чтобы картинка обслуживала не книжный сюжет, а само то, что в свое время обслуживал книжный сюжет: дело героя, ставшее делом автора. Темп, темп, темп! Левой-правой, левой-правой... И тогда, если у меня в зале вдруг сильно-сильно зачешется нос, я подумаю: «Но ведь я же могу – не чихнуть. Решу не чихнуть, и не чихну. Мысль сильнее того, что в носу. Ведь «в носу» – это часть моего тела. А я – не тело». А потом я выйду на улицу, и смогу еще что-нибудь в том же роде. А потом еще, и еще. Главное не забывать, в чем фокус. А он в том, чтобы ставить в основу «могу» четко фиксированное намерение. И развивать в себе уверенность в наличии главной человеческой, отнятой у нас, способности.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |