Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Престиж (The Prestige, 2006)

Очень тонкие импульсы
10.01.2020, 22:03

Тип настройки автора текста рецензии: Юпитер. Образ автора текста рецензии: Маг.

Двойниковость как метаэлемент, или «раствор» двойниковости, содержится практически в любом художественном произведении, сгущаясь посредством аллюзий, метафор, сравнений, символов и других фокусов понимания. Глубже этот метаэлемент существует как первоисточник и копия, образ и подобие, матрица и жизненный опыт. В «Престиже» двойниковость выведена наружу жирными линиями – столько здесь наблюдается очевидной симметрии. Фильм поставлен по литературному произведению, а современному писателю нужно очень постараться, чтобы архетипическую идею дать в сюжете как-то по-новому. Технически не так уж трудно определить элемент внутренней конструкции еще и как элемент внешней формы, элемент дизайна. Так создаются помещения в стиле лофт, когда цель – затратить минимум ресурсов, чтобы сделать объект продаваемым. У Нолана, возможно, существует другой мотив, самый престижный для продвинутого творца: тема двойниковости делает доступным идеальное режиссерское действие, в котором цель, результат и метод – одно и то же. Нолан рождает импульс именно такого действия, загоняет его в ловушку фокуса, подставляет, слой за слоем, материал, заставляя Намерение героя, то, что дано человеку от Солнца, уходить от почти параллельных (полностью параллельные оказались бы не двойниковостью, а идентичностью) зеркальных поверхностей. С каждым новым отражением сила луча растет, и постепенно мы начинаем ощущать в этом скачущем пятне света способность прожигать окружающую материю: маленькая линза поймала большое Солнце. Цель – перейти от фокуса к настоящей магии. Результат – когда действие двух борющихся сторон превращается по силе в нечто большее, чем соперничество двух людей, и поле битвы уже не надо с кем-то делить. Метод – когда делу подчиняется вся жизнь без остатка, когда человек поднимается над средой отвлекающих и цепляющих полусил, где деньги, женщины, наживка и престиж перестают действовать, и остается только трансформация. Тотальность поглощает смерть. В поиске фокуса жизнь перемещается – между двумя поверхностями линзы, и умещается – в язычке прозрачного пламени.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Престиж (The Prestige, 2006) | Добавил: atamanov | Теги: юпитер, маг
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]