Тип настройки автора текста рецензии: Юпитер. Образ автора текста рецензии: Маг.
Двойниковость как метаэлемент, или «раствор» двойниковости, содержится практически в любом художественном произведении, сгущаясь посредством аллюзий, метафор, сравнений, символов и других фокусов понимания. Глубже этот метаэлемент работает как первоисточник и копия, образ и подобие, матрица и жизненный опыт. В «Престиже» двойниковость выведена наружу жирными линиями – столько здесь наблюдается очевидной симметрии. Фильм поставлен по литературному произведению, а современному писателю нужно очень постараться, чтобы архетипическую идею дать в сюжете как-то по-новому. Технически не так уж трудно определить элемент внутренней конструкции еще и как элемент внешней формы, элемент дизайна. Так создаются помещения в стиле лофт: минимум затраченных ресурсов делает объект продаваемым. У Нолана, возможно, существует другой мотив, самый престижный для продвинутого творца: тема двойниковости делает доступным идеальное режиссерское действие, в котором цель, результат и метод суть одно. Нолан рождает импульс именно такого действия, загоняет его в ловушку фокуса, подает, слой за слоем, материал – и Намерение героя, то, что дано человеку от Солнца, ускользает из почти параллельных зеркальных поверхностей (полностью параллельные оказались бы не двойниковостью, а идентичностью). С каждым новым отражением сила луча растет, и постепенно мы начинаем ощущать в этом скачущем пятне света способность прожигать окружающую материю: маленькая линза ловит большое Солнце. Цель – перейти от фокуса к настоящей магии. Результат – когда действие двух борющихся сторон превращается по силе в нечто большее, чем соперничество двух людей, и поле битвы уже не надо с кем-то делить. Метод – когда делу подчиняется вся жизнь без остатка, когда человек поднимается над средой отвлекающих и цепляющих полусил, где деньги, женщины, наживка и престиж перестают действовать, и человеку остается только его трансформация. Тотальность поглощает смерть. В поиске фокуса жизнь перемещается – между двумя поверхностями линзы, и умещается – в язычке прозрачного пламени.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |