Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Солярис (1972)

De profundis
08.01.2020, 00:47

Тип настройки автора текста рецензии: Кету. Образ автора текста рецензии: Сталкер.

Немыслимо начинать такую попытку, но это приказ. Тамас должен занять место в нашей истории как сила, а не как слабость. Мои нервы, как и нервы Криса, обострены до предела, но пока они заняты только страхом. Не испугом, стягивающим нерв в струну, а зловонным мелкодисперсным страхом, налипающим едкой слизью и превращающим мои нервы, мои тонкие нервы в канализационные трубы, к которым я приставлен небритым сантехником. Плохой образ. Я не могу, как другие, узнавать в персонажах себя, мой взгляд для этого чересчур обращен внутрь, слишком интроспективен; самое большее, на что я способен, это понять товарищей по несчастью, или братьев по оружию, в зависимости от доминирующей в текущий момент драматургии. Взгляд Криса уже не от мира сего, и я в курсе, что это означает. Он обречен, и он обязан войти в цепную реакцию с другими обреченными. «Солярис» – площадка обетованная для встречи с Той, кто зажигает и гасит огни. Земля, старая станция, уже не прорвется, если даже природу люди умудряются видеть композиционно законченной пасторалью. Попавшие в Космос вернули себе дикость, и жизнь их снова полна до краев; один на один со смертью и с тайной – сражайся с собой, человек! Обитатели «Соляриса» еще не могут поднять голову, но она уже легка, в ней только пепел, людская парадная сгорела дотла, быт – размокшим углем на белом холсте, и это теперь всё, что мне надо. Отец умрет мирно, в затхлом деревянном домишке, и я больше не буду физически ничьим сыном. Умереть – это еще не значит встретиться со смертью, а встретиться со смертью еще не значит умереть. Что-то опять останавливает меня, отвращает от человеческой матрицы, и я выхватываю из золотого сечения сна изящную, как сама математика, формулу: я конченный человек, следовательно, я должен перестать быть человеком. Уже во второй раз в моей жизни наступает время, когда окружающий меня мир и мое пребывание в нем вызывают ощущение полной бессмыслицы. Ирреальны на самом деле не странные события, которые происходят, например, на «Солярисе». Ирреальна любая последовательность действий в социуме: встал, позавтракал, поехал на работу, работаешь... ирреальна прежде всего тотальность погружения в мир людей: никакая, даже самая тонкая, полоска сознания не отлепляется от этого кома. Хитрый прием: увеличивая скорость и всё ощутимее воспринимая, что качусь не туда, я задаюсь вопросами к центру управления этим загадочным несобственным движением. На эти вопросы пока вся моя надежда. Я уверен, что если выковать их из чего покрепче и запаять в пустую теперь голову, они сами сделают свое дело. Я отчаянно искал руду для металла, перебирая известный мне список фильмов, и "Солярис" дал знак. Пока я досмотрел примерно до середины (Крис забаррикадировал дверь и повалился на кровать), но кое-что мне стало уже понятно. Не стоило недооценивать силу воздействия на меня д'Артаньяна, если книгу о нем я впервые прочитал в семь лет, сразу и необратимо (?) сделав его образцом. В сорок четыре неожиданно приходит понимание: на пути к свободе мало исчерпать комплексы и желания, мало выписать из себя события и встречи всей жизни, возвратив связанную с окружающими энергию. Нужно добраться до того времени, когда мозг был мягким, как глина, и я мог отпечатать в нем свой идеал. Если отдаться Океану, он будет качать меня на волнах до тех пор, пока я не брошу зажиматься как взрослый. Я войду в очередное утро бесстрашным ребенком, который хочет играть, подползая к новой среде на коленях. Я увижу мир несвысока, я сольюсь с ним так, что даже этого не замечу. Мало уметь расслабляться – мир ждет меня внутрь. В тамасе, как и во сне, есть граница, где белое молоко превращается в жирные сливки; в них можно удерживать тело сна, нырять из облака в облако, радостно форматируя свое личное бессознательное. Я вижу, что где-то на берегу хотя бы один из исследователей Океана нашел себе пристанище – индивидуальную станцию, Возможность Острова. Я лежу на небольшой золотистой отмели, и все мои мыслеформы-куличики нарастают и ниспадают в мокрый песок, совпадая с ритмом волн и движением Лун. Когда неподвластный Девяти Планетам ветер выхватит несколько крупинок и понесет их к иным берегам, я смогу последовать за ним. И тогда из Океана выползет что-то новое.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Солярис (1972) | Добавил: atamanov | Теги: Кету, СТАЛКЕР
Просмотров: 104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]