Тип настройки автора текста рецензии: Луна. Образ автора текста рецензии: Шут.
О чем стоит подумать, когда вдруг подумаешь, что режиссер фильма, который ты собрался посмотреть, – молодой чернокожий парень с толстым задом? Нельзя игнорировать голос совести: «А я точно не расист?» «Точно», – мне ведь очень нравится, как черные пляшут и играют в баскетбол. «А чего я жду от фильма этого режиссера?» Честный ответ (еще раз взгляну на фотку в Интернете): «Ничего хорошего». Однако смотреть фильм всё равно надо, и я иду на компромисс. «Нас ждет удивительное чувство ритма в монтаже и, надеюсь, какой-нибудь веселый наезд на скучных белых». Что поделать, ведь в бытность мою студентом наши институтские преподаватели приглашали в гости коллег из других вузов – посмотреть на единственного студента из Африки, способного решать у доски задачи по высшей математике. А теперь про кино. Это – блестящая, тончайшая работа, в которой оформился уникальный метод построения художественной формы. Секс – сложнейшая тема, тем более если брать ее по-фрейдистски, без иллюзий, как основу всей нашей жизни, как растопленный воск, разогретый сургуч, в который впечатываются все искажения, которые мы, как вид, накопили к сегодняшнему дню кали-юги. Задача решена в соответствии с древним знанием, к которому кино пытается подступиться: единством цели, метода и самого действия. Освобождается духовное зрение персонажа и зрителя, оно свободно парит над избитыми социальными темами, в масштабе 1:100. Интенсивно минимизируется материя – интерьеров, слов, планов, проблем, персонажей. Как итог, действие приходит к телу человека, просто к телу – загнанному, издерганному, истерзанному убийцей-умом, но в этом финальном ломании рук, в слезах отчаяния – гораздо больше смысла, чем в очередном «Оскаре». Белый парень, действительно, получил по самые щеки. Но какая разница, чей огонь горит в этом белом, нет – в черном теле. M.J. жив, значит, чей-то другой.
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |