Тип настройки автора текста рецензии: Сатурн. Образ автора текста рецензии: Священник.
Действие фильма может замкнуться на героях, а может создать проекцию для зрителя – в его жизнь, в его будущее. Финал "Тутси" силен именно такой конструкцией. Во время саморазоблачения Майкла в прямом эфире персонажи реагируют по-разному, в зависимости от характера сложившихся отношений. Почти все эти реакции можно определить как шок (за исключением только героя Мюррея), и вот такой одновременный, но не коллективный шок, шок, в котором каждый герой видит свое – уникальная возможность и для зрителя. Что-то все-таки объединяет реакции людей, но что именно? Очевидно, что каждый из них лишился того, чего он никак не рассчитывал лишиться. Более того, лишился того, на что делал ставку. Обратите внимание, что это – только образ. Люди лишились образа! Ну хорошо, они лишились образа, который держал для них картину мира со включенной ставкой. Лишившись образа, они лишились и ставки, но сути дела это не меняет. Давайте задумаемся о том, что мы можем лишиться любого образа и любой ставки в этом мире. И, может быть, у самого образа нет никаких поводов быть таким, каким вы его видите, за исключением того, что вы его таким видите. Да, мы не даем друг другу свободы в этом мире. Но мы не даем свободу и себе. Подумать только, от какого количества вещей мы можем освободить себя, освобождая других. Сколько вокруг вещей, от которых мы можем отказаться, как от необязательных. (Спросите об этом человека, который в этот момент пронес гамбургер мимо рта.) Для освобождения шок – незаменимая вещь. Потому что освобождение – это просто другая сторона шока, нижняя монтажная дорожка, синхронизированная с верхней. В жизни мы имеем дело лишь с памятью о случившемся освобождении, но не с самим этим состоянием, поэтому лишнее напоминание не помешает. Ставить это состояние в сильную позицию концовки никто не будет. Освобождение людей не нужно продюсерам, не нужно людям, которые держатся друг за друга, чтобы сохранить прежде всего свое спокойствие. Тот, с гамбургером, уже готов был подумать, что без женщины ему не жить. Даже в сложившейся ситуации он не станет задумываться: так ли это на самом деле?
См. 9 стилей, или 9 настроек автора текста |