Каталог файлов
Главная » Файлы » Рецензии на кино » Виктория (Victoria, 2015)

В контексте санкционированной психологами «самореализации»
03.01.2020, 12:09

Тип настройки автора текста рецензии: Юпитер. Образ автора текста рецензии: Маг.

Рождающийся гиперреализм в кино – вот настоящий ответ умирающему театру. Если вдуматься, как сделан этот фильм, нужно честно признать, что к театру он имеет гораздо больше отношения, чем к кино. Уберите из продакшена тонкости работы оператора (с постановкой камеры, статичными планами, ракурсами и главное – светотональной техникой!), уберите прописанные диалоги, выверенную последовательность раскадровок, уберите монтаж, наконец, снято-то одним кадром, – что останется? Из технологии кино – практически ничего. Но само кино – есть! и самое что ни на есть настоящее!!! И сделано оно «по-театральному» – работой актера над ролью, репетициями, декорациями (пусть это и реальные «декорации» ночного Берлина) и действием на два с половиной часа без антракта. Снято на камеру – значит кино? Отлично! Так давайте... Развивать этот микс с театром дальше? Но ведь разве на форме, в смысле на миксе форм, здесь сфокусирована энергия авторов? Когда-то, в начале 90-х, я играл на сцене в любительских спектаклях по канве, с реперными точками сюжета, и до сих пор помню, какой в этом всем заключен кайф и одновременно вызов – и для актеров, и для зрителей. Как явление сцена гораздо глубже театра. И пока театр занимается самопогребением в пыли заученных диалогов, энергия сцены находит новые контексты и новую жизнь. Кино – это новый контекст сцены, так же как сцена – новый контекст кино! Средневековые постановки по уровню развития стояли неизмеримо ниже античного театра. Но постепенно искусство европейского театра наполнилось технологиями и пьесами, и в 19-20 веке достигло своей кульминации – в первую очередь в возможностях выразить ритм и реалии своего времени. Эту главную функцию искусства во второй половине 20 века приняло на себя кино – и, в небывалом для отдельного вида искусств темпе, созрело. Парадигма жанров, технологий, приемов, в конечном счете форм – оказалась наполнена. Главное теперь видится в другом – в создании новых контекстов для жизни найденных форм. В создании контекстов – а не самих форм! Еще немного порассуждаем, что дало право авторам назвать свой фильм словом «Победа». «Одним кадром» – это ведь привычная форма театрального действия, которая существует уже тысячелетия. Форма «реальных» декораций – это, собственно, и есть кино. Форма «диалогов по канве» – это уже десятилетиями обкатанная технология реалити-шоу. Ничего принципиально нового нет в «живой» камере и тем более – в драматургии сюжета. Но ведь это даже не «новая комбинация испытанных форм» дает такой ошеломительный результат, ошеломительный в каком-то неописуемом соответствии духу нашего времени! Мы должны понять наконец, что тупая погоня за новой формой нужна лишь тем, кто хочет сыграть по правилам рынка. Форма (жанр, драматургия, уровень звездности актеров, фишка сюжета, тема или проблема и т.д.) – все это не более чем УТП, уникальное торговое предложение. Стандартные требования продюсеров к УТП «произведения искусства» очень хорошо соответствуют возможностям креативного класса, который хочет срубить бабла или просто потешить свое эго признанием. Модернизм, как и постмодернизм, как и любая другая попытка автора помешать половником в парадигме форм – все это сейчас существует в контексте санкционированной психологами «самореализации». Общество слабых морально поддерживает отдельных своих представителей и оправдывает их слабость во всем – в первую очередь в лжи. И если автор хочет стать сильным, то есть честным прежде всего к себе, он должен признать: «поиск формы» может осуществляться только по незнанию этой формы конкретным автором, вследствие его (моей) элементарной необразованности. Формы следует применять, а вот искать – в мире и в себе – следует несколько другие вещи. Чувства, которые нужно выразить, мессаджи, которые нужно передать, объекты, которые нужно показать другим – в зависимости от того, как эти чувства, мессаджи и объекты сложились в твоей личной жизни. Новый контекст появляется тогда, когда авторы захотели показать ночной Берлин. Когда испытали конкретные чувства прежде, чем записали их на страницах сценария. Когда решили из своего личного опыта предостеречь зрителя, рассказывая об одной упущенной большой красоте жизни... Или просто, «по-старому» влюбляясь в людей, которых они выбрали актерами. Новый контекст – это уникальный набор условий для передачи коллективной сфокусированной энергии. Пианисту нужно вдохновение, нужна энергия, а клавиши, ноты, формы, знаки – вот они, всегда под рукой.

См. 9 стилей, или 9 настроек автора медиатекста

Категория: Виктория (Victoria, 2015) | Добавил: atamanov | Теги: юпитер, маг
Просмотров: 104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]