Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Актер А отдаляется от актера В

Актер А отдаляется от актера В (1-4)

1. Планы, в которых один персонаж отдаляется от другого, близки по технике к тем, о которых мы говорили здесь: Актер А направляется к актеру B, только требуют обратного порядка монтажа. Достаточно поменять порядок планов и направление движения, чтобы получались разнообразные сцены и удачные гибкие переходы. Здесь тоже применяется принцип треугольного расположения кинокамеры.

2. Прежде чем говорить о наиболее распространенных и классических приемах съемки такого типа движения, отметим одно своеобразие. Если в сцену ввести два зеркала углом, то можно показать актера, который уходит следующим образом: начало его движения в одном зеркале, а вторую половину движения - в другом. Зеркала играют роль мини-экранов, показывающих уход персонажа, а актер в это время остается неподвижен между зеркалами на большом экране (рис. 16.0).

16.0 Два зеркала, расположенные в противоположных частях экрана, показывают момент ухода актера

3. Две точки расположения камеры на общей визуальной оси могут показать момент ухода персонажа, пересекающего экран вдоль, или направляющегося по диагонали к камере в обоих планах (рис. 16.1).

16.1 Два варианта предлагаются для съемки ухода персонажа. Первый - снимается движение в неопределенном направлении, второй - снимается движение через экран

4. Обе части движения снимаются в одной половине кадра и с одной стороны в обоих планах. А в первом плане отходит от этой стороны и идет от центра кадра, оказываясь в той же стороне во втором плане. Внешний контрплан здесь наиболее удачен, как это показано на рис. 16.2.

16.2 В данном примере используется внешний контрплан для съемки ухода актера

5. Если использовать положение камеры под прямым углом, то, показывая уход одного из актеров, нужно показать обоих актеров в первом плане и только того, который уходит, - во втором (рис. 16.3).

16.3 Неподвижный актер исключен из второго плана

Он у выхода из кадра в первом плане, а во втором - он уже в центре изображения и отдаляется от нас в неопределенном направлении.

6. Таким образом, второй план - это то, что видит актер, остающийся на месте.

7. Расстояние, на котором виден персонаж в движении, во втором плане совпадет с расстоянием его от неподвижного актера. Если мы видим обоих полным кадром в первом плане, то актриса в движении может быть полным кадром во втором плане в момент, когда она уходит. Когда зритель видит актера в движении сначала рядом (близко к камере), затем вдалеке, затем опять близко, устанавливается необходимый визуально динамический ритм, благодаря фрагментам непрерывного движения.

8. Другую возможность дает использование панорамирования во втором плане при положении камеры под прямым углом (рис. 16.4). Сначала (приближенный план) актер А на первом плане поворачивается и выходит из кадра справа. Кадр обрывается и дается полный кадр, где актер А (в центре) продолжает идти в правую сторону. Камера вращается и следует за актером А.

9. Достигается эффект, похожий на тот, о котором мы говорили в предыдущем случае, в той разницей, что второй план - это не персональный взгляд актера, который следит за движением партнера, - а просто показ актера, удаляющегося по сцене, с целью подчеркнуть его уход. В этом и заключается незначительная разница двух сходных приемов съемки таких сцен. Один прием - более энергичный, другой - менее. Режиссер выбирает по своему вкусу, исходя из контекста сцены.

16.4 Камера прослеживает (панорамирует) движение актера, который удаляется от партнера, во втором плане

Категория: Актер А отдаляется от актера В | Добавил: atamanov (08.03.2016)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]