Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Схемы монтажа для статичных сцен с диалогами

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Бывают ситуации, когда только длительный диалог способен объяснить развитие событий. Однако, мы видим, что сцена настолько растянута, что портит ритм фильма. Существует на этот случай кинематографический прием, который служит тому, чтобы удержать внимание зрителей на протяжении всего диалога. Речь идет об уплотнении времени показа эпизода с диалогом специально в центральной части.

Схемы монтажа для статичных сцен с диалогами | Просмотров: 664 | Добавил: atamanov | Дата: 26.02.2016 | Комментарии (0)

Решение здесь - это обойтись без фраз-связок, а заменить их паузами, показывая лишь моменты интенсивного напряжения в диалоге. Визуальная пауза, к которой иногда прибегают, позволяет повысить качество сцены, не нанося вреда содержанию моментов интенсивного напряжения.


Треугольное расположение по другую сторону линии интереса. В этом случае моментальная смена направления используется для перемещения плана.


Какова принципиальная разница между параллельным монтажом общего плана с противоположных точек и системы вставок и перебивок, вводимых в один общий план + Две основные схемы + Четыре ключевых общих плана, которые могут использоваться для более динамичного визуального представления диалогической сцены путем контраста расстояний планов с противоположных точек + Три основных общих плана могут быть использованы для съемок многочисленной группы, где два актера играют ведущие роли. Обращается внимание на разницу, достигнутую контрастами чисел, которые показаны на примере


Параллельным расположением камеры при съемке группы из трех человек и более, либо, чаще, противоположным расположением камеры, внутренним и внешним + Визуально это должно совпадать со средним планом, с приближенным и крупным планом, что может привести к моменту интенсивного напряжения в диалоге


Вставка имеет ту же самую визуальную ось, что и общий план + Вставка камерой с позиции обратной точки + дважды использована на протяжении общего плана + Вставка используется как соединение двух общих планов + Монтажер должен отбирать углы расположения камеры + Простые реакции лица, жесты рук, движение машины, на всякий случай + Один упоминает нечто, находящиеся за кадром справа; мы вводим перебивку, которая показывает вдалеке этот объект + Вставить более двух перебивок в один общий план, снимая один и тот же сюжет + Перебивки могут производиться и круговыми движениями камеры или тревелингом + Перебивка может дать прошедшее событие + Сколько времени может длиться на экране вставка или перебивка.


Часто молчаливая реакция актера, который слушает, гораздо более экспрессивна, чем лицо актера, который говорит. Мы должны время от времени включать различные планы, показывающие молчаливую реакцию группы, тогда как голос актера продолжает звучать.
 


Чтобы удержать наш интерес к ситуации, мы должны вспоминать время от времени начало действия, которое привлекает наше внимание. Это предполагает повтор, по меньшей мере, один раз плана одной ситуации в середине эпизода. Этот план предназначен для выполнения нескольких задач.


Шесть условий остановки движения делают позицию плодотворной для развития диалога.


В любой сцене с диалогом, где актеры перемещаются к, или от своих позиций, а движения камеры нет, весь процесс съемки сводится исключительно к порядку монтажа.


1-10 11-11