Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка |
В разделе материалов: 192 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 19 20 » |
Эта техника так называемого замороженного действия, т.е. остановка в момент действия. Очень многие фильмы заканчиваются этим способом, а некоторые режиссеры используют этот прием для финала эпизодов: действие резко останавливается, затем изображение расплывается на экране. |
Бывают ситуации, когда основное действие разворачивается в кадре по горизонтальным линиям, и тогда внезапный поворот события не будет подчеркнут без применения вертикального движения. |
Камера своим движением вперед или назад может подчеркнуть либо отделить, изолировать определенную ситуацию на экране, сцену, персонаж. + С целью подчеркнуть, выделить ситуацию, съемка производится с движением камеры с противоположных сторон + Движения камеры по направлению к каждому актеру, затем монтируемые в студии, могут привлечь особое внимание к актерам + Пунктуация посредством движений актеров, что предшествует важному событию на экране. |
Черный экран может использоваться для разделения планов или сцен. Эффект изоляции здесь полный, и каждая сцена оказывается неожиданной для зрителя и эмоциональная окраска ее наиболее насыщена. Зритель ждет определенной сцены, но не знает точно, когда она должна появиться на экране. |
Эпизод начинается с размытого изображения затухающего огня; это странное изображение, цвет и форма его неопределимы + Человек, на переднем плане, четко выходит из кадра, а размытое изображение заднего плана на мгновение задерживается + Показать актера на переднем плане, который остается неподвижным, а на заднем плане -размытым изображением показать движения другого актера. + Четкое изображение может быть и в глубине кадра. + Размытое изображение для показа того, как человек теряет сознание. |
Иногда одного самостоятельного плана бывает недостаточно, чтобы сделать паузу между двумя эпизодами с различным настроением. Когда два момента в истории совершенно противоположны, лучше их разделить. |
Бывают случаи, когда режиссер рискует испортить заключительную часть эпизода резким переходом к последующему эпизоду, где настроение совершенно другое. Здесь необходима визуальная пауза, как некая связь. Это может быть просто чернота, черный экран, задерживающийся на некоторое время, чтобы продлить эпизод и поставить акцент на его драматизме, либо это может быть совершенно самостоятельный, независимый план, вводимый между эпизодами. |
Если в кадре нет движения в начале или в конце плана, то это может облегчить переход от плана к плану. Этот переход можно сделать, показывая какой-то статичный предмет либо в начале плана, либо в конце. |
Действие может разворачиваться спокойно с достаточно долгими зонами незначительного действия, оказывающимися незаметными внутри эпизода. |
Для представления субъективного угла зрения персонажа (того, что видит актер) нужно сначала показать приближенным планом актера, а затем то, что он может видеть, обязательно, исключая актера из кадра. |