Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Сложные случаи монтажа для планов с движением

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Резкая остановка, усиливающая динамику сцены. Актер, бегущий на большой скорости показан в первом плане, а во втором он делает резкую остановку сразу после одного-двух шагов + Схема может быть применена если один из двух актеров оказывается в первом плане почти за кадром, а во втором - в центре изображения + Резкая остановка актера. Первый план дан снизу, второй - на уровне актера.

Сложные случаи монтажа для планов с движением | Просмотров: 676 | Добавил: atamanov | Дата: 09.03.2016 | Комментарии (0)

Вертикальное движение, показанное двумя планами по одной визуальной оси. Мы даем второй план более приближенно на той же визуальной оси + Камера под прямым углом для съемки вертикального движения +  Контрплан, дающий вертикальное движение, где актриса, которая встает, основная в сцене + Если камера расположена наверху, то актеры на экране движутся вверх + Вертикальное движение показывается сначала в зеркале, затем действительно проделывается актером в том же плане + Камера под прямым углом. В начале второго плана актер, который садится, загораживает собой почти весь экран, затем открывает нам за собой актера в глубине кадра + Повторяющееся вертикальное движение. Используется самая высокая часть кадра в обоях планах + Противоположные направления вертикального движения (вправо в первом плане и влево во втором). Используется самая верхняя часть кадра в обоих планах.


Круговое движение актера снимается исходя из нескольких положений камеры в половине кадра (два положения камеры находятся за пределами описываемого актером полукруга, а одно положение - внутри этого полукруга) + Оба положения камеры внутри описываемой актером окружности. В первом плане актер А выходит справа из кадра, а во втором - входит слева. Он останавливается лицом к В, который его ждет + Актеры оказываются в противоположных секторах кадра в процессе кругового движения с позиции внешнего контрплана + Расположение камеры на окружности, описываемой актерами дают внешние контрпланы и актеры оказываются в разных секторах изображения + Для съемок кругового движения используются внутреннее и внешнее положения камеры. Актер в движении выходит из кадра с одной стороны и входит в кадр снова с той же стороны (а не с противоположной) во втором плане + Круговое движение снимается в глубине кадра в первом плане и на переднем плане - во втором + Расположение камеры под прямым углом для того чтобы снять круговое движение актера, за спиной у неподвижного актера + Когда нужно, чтобы актер, выходящий из кадра с одной стороны экрана, вернулся в кадр с другой стороны в процессе одного плана, прибегают к использованию другого актера, неподвижного, который своим взглядом или движением головы показывает движение, проделываемое отсутствующим в кадре актером. В этом случае зритель не будет удивлен появлению актера с другой стороны экрана в процессе одного плана +


Движение толпы на переднем плане, разбегающейся по сторонам и открывающей сцену, где лежит человек, упавший с лошади. В этом случае падение с лошади было разыграно в первом плане и не показано во втором, где оно было заменено движением толпы, с целью избежать опасного для жизни трюка.


Объектив кинокамеры необязательно должен быть занят актером, загораживающим задний план. Природные элементы, такие как вода, песок, пыль или туман могут использоваться с той же целью.


Наше внимание отвлекается резким движением на переднем плане в начале второго плана. Основной актер в глубине кадра движется на нас + Появление второстепенного актера в начале второго плана вновь переключает наше внимание на основного актера на заднем плане + Резкое движение на переднем плане второстепенного персонажа (С) в начале второго плана используется с целью маскировки неправильного согласования сцены, изобилующей движением + Актер, загораживающий объектив камеры, в начале второго плана используется, чтобы дать сильное движение, маскирующее неправильную состыковку движения на втором плане с актером А


Положение актеров меняется. Актер в движении становится неподвижным и наоборот. Зафиксированный актер спрятан, в этот момент планы удачно соединяются.


Актеры второго плана перемещаются под прямым углом по отношению к другим актерам, позволяя удачно состыковать планы, сосредотачивая внимание на основном персонаже, который стоит неподвижно за другими актерами.


Объект на переднем плане перемещается с целью замаскировать человека, который направляется к центру кадра. Как только персонаж оказывается спрятанным, мы можем оторвать кадр и дать приближенным планом актера, достигая хорошего визуального согласования


Когда два актера встречаются в центре кадра, состыковка кадров может быть произведена в момент их встречи; используются два положения камеры на одной общей визуальной оси


1-10 11-14