Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Диалог между двумя актерами |
1. Визуальные приемы, служащие обеспечению съемок диалога, немногочисленны. Вариации их можно получить костюмами, фоном (задним общим планом), освещением и т. д. 2. Двумя наиболее удачными точками размещения камер параллельно линии интереса являются те, которые обеспечивают общий план для съемок статичного диалога. Сцена снимается сначала кусками или полностью одной камерой, затем сцена повторяется и снимается другой камерой, чтобы позднее быть параллельно смонтированной. 3. Предлагаемый в разделе анализ (при съемке с двух доминирующих точек) берет за основу пять вариантов треугольной схемы размещения камер. 4. Наиболее простой подход при съемках диалога лицом к лицу - использование схемы внешних противостоящих углов. Когда актер появляется но первом плане (спиной к нам) в позиции внешнего контрплана, то кончик его носа не должен выступать за линию его щеки: нос совсем не должен быть виден в этом положении. Разделение сценического пространства по схеме одна треть к двум третям является фундаментальной, хотя, по желанию, могут быть использованы варианты принципа треугольника. Рисунок 5.1 показывает классическое расположение актеров в кадре, которое так любят все режиссеры в мире кино. 5.1 Диалог между двумя актерами. Наиболее распространенный способ кадрирования на два внешних общих контрплана двух актеров, лицом друг к другу 5. Можно сочетать внутренний контрплан с внешним. Доминирует актер, обрезанный в кадре. Здесь возможны два решения (рис. 5.2). 5.2 Возможны две комбинации внешнего и внутреннего контрпланов 6. Можно снимать два сюжета отдельно внутренними контрпланами. Один из актеров при такой съемке остается в кадре, один на общем плане (рис. 5.3.) 5.3 Два внутренних контрплана дают актеров индивидуально | |
Просмотров: 787 | |
Всего комментариев: 0 | |