Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Движение на экране

Состыковка кадров во время движения

1. Почти все планы начинаются с движения, каким бы оно ни было. Существует мало исключений из этого правила. Показываемое движение может непосредственно согласовываться с движением окончания последнего плана. Может быть также вставлена перебивка или новый введённый план, в этом случае он должен логически вытекать из движения персонажа или показываемого объекта это может быть также движение камеры.

2. Резон здесь прост. Обрыв кадра в момент движения позволяет избежать визуального дискомфорта от смены картин в длительном эпизоде, от смены расстояний камеры по отношению к объекту съёмки. Такая смена произойдёт незамеченная публикой.

3. Даже приближённые планы персонажей во время диалогических статичных сцен начинаются с движения. Актёр может открывать рот для произнесения речи или подготавливать выражение лица, соответствующее тексту, который будет им декларирован. Или можно встретить его внимательный взгляд, когда он реагирует на то, что говорят ему. Можно видеть, как он качает головой. Действительно, тысяча бессознательных движений, которые актёр может производить в момент диалога, будут запечатлены камерой при съёмках приближенным планом.

4. Большинство состыковок кадров, где актёр в движении, производится, когда актёр в центре кадра, особенно, если кадр посвящён одному сюжету.

5. Когда же надо показать двух актёров или более, экран чаще всего разделён на две части, движение согласовывается по каждой из этих частей.

6. Движение в глубине кадра и направление таких движений тоже должны согласовываться по основному первого плана, если они достаточно интересны. Обычно избегают такого типа множественных состыковок, но в некоторых ситуациях, где движение сложно контролируется (например, когда снимается толпа в движении), прибегают к специальным методам для обеспечения плавного перехода от кадра к кадру в случае смены планов.

7. Чтобы снять сцену, где действие должно быть согласовано, последнее движение основного актёра в конце первого плана обязательно полностью повторяется в начале следующего плана. Позднее, при монтаже, оба плана могут быть согласованы. Чаще же используют приблизительно треть снимаемого движения в первом плане и две трети - во втором.

Категория: Движение на экране | Добавил: atamanov (04.03.2016)
Просмотров: 588 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]