Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Движение внутри плана и вне плана

Общие моменты техники

1. При этой технике (Движение внутри плана и вне плана) объект съемки в движении в первом плане либо полностью уходит из кадра, либо остается в части кадра, а затем возвращается (или нет) во втором плане.

2. Но для второго плана возникают две возможности: либо объект съемки входит во второй план со стороны, противоположной той, где он вышел, либо он уже находится в кадре в центре изображения или с края.

3. Три основных правила применимы и здесь, кроме возможности продолжить само движение. Когда речь идет о движении вне кадра, то смена планов происходит немедленно после выхода персонажа. Если речь идет о движении вне кадра, то:

1) Кадр обрывается, когда объект съемки находится уже частично вне кадра.

2) План еще немного задерживается на экране после ухода персонажа.

4. Когда персонаж входит в кадр, используется противоположная техника. В этом случае применяют пять вариантов треугольного положения камеры: 1) внутренние и 2) внешние контрпланы, 3) прямые углы, 4) параллельное положение камеры и, наконец, 5) общая визуальная ось для двух или более последовательных планов.

 

См. Деление на несколько фрагментов

См. Три фрагмента движения

 

Категория: Движение внутри плана и вне плана | Добавил: atamanov (08.03.2016)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]