Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Использование общих планов при съёмках сцен с движением

Несколько общих планов могут быть монтированы параллельно

1. Несколько общих планов могут быть монтированы параллельно с целью снять движение актера, в котором вы хотите подчеркнуть весь драматизм сцены. Последовательное повторение картин может вызвать волнение, напряжение или подозрение зрителей.

Вот пример, взятый из незаконченного фильма, который называется "Сеньор с Востока". Действие фильма происходит в крепости Санта Тереза, в Уругвае. Гаучо (уругвайский пастух) в форме португальского солдата, которую он себе присвоил, показан в момент, когда он пересекает двор крепости по направлению к складу оружия, который он хочет уничтожить. Солдат на карауле стоит спиной ко двору крепости. Гаучо пересекает двор (рис. 14.5).

14.5 Эпизод, монтированный параллельными планами, как это подробно описано в тексте

2. План 1. Гаучо выходит из каменного укрытия и направляется за кадр, вправо.

3. План 2. Контрплан. Гаучо входит слева и направляется в глубину кадра. Там мы видим его цель - склад оружия.

4. План 3. Стены крепости. Мы видим караульного на переднем плане. Он стоит спиной к Гаучо, который виден на заднем плане направляющимся к складу оружия.

Атмосфера очень важна для такого рода эпизодов. За кадром слышится пение мужским голосом под гитару. Пение, жалостливое и тихое, прерывается звуками шагов караульного по камням. Все эти элементы служат ощущению внезапной опасности и напряжения.

5. План 4. Контрплан с высокой точки: камера возвращается к Гаучо, который идет на среднем плане.

6. План 3. Полный план стен крепости. Гаучо направляется в глубину кадра.

7. План 4. Контрплан с высокой точки: Гаучо. Съемка камерой с движения.

8. План 3. Полный кадр: стены крепости. Гаучо достигает склада оружия и исчезает за ним.

9. План 5. Стены оружейного склада на первом плане. Гаучо направляется на нас и идет в неопределенном направлении. Встает на колени перед освещенным окном. Ждет.

10. План 3. Стена крепости. Караульный меняет положение и смотрит на задний план.

11. План 5. Гаучо медленно поднимается и бросает взгляд через окно в сторону караульного.

12. Полностью эпизод состоит из десяти фрагментов; три - общих плана и два - простых плана, последовательно повторяющихся. Эти планы используются в начале эпизода, чтобы показать крайние точки, между которыми происходит действие. В плане 1 мы видим Гаучо, покидающим место, где он спрятался, а в плане 2 мы его видим, направляющимся к своей цели - складу оружия.

13. Общие планы 3 и 4 показывают его движение в опасной зоне. Общий план 3 показывает караульного на переднем плане, который мог бы в любой момент повернуться и арестовать Гаучо. Движение Гаучо в этом плане в трех последовательных частях его дает представление о чувствах Гаучо, когда тот пересекает двор крепости.

14. Когда наш герой достигает склада оружия, мы обрываем кадр, и даем общий план 5, где он направляется к окну. Затем мы включаем оставшуюся часть общего плана 3. Мы сыграли на волнении публики, очень ясно показав, что караульный повернулся. Показав поворот караульного, мы подчеркнули опасность, но наш герой спасен и мы возвращаемся к общему плану 5, где Гаучо готовится к следующей фазе своей операции. И история продолжается...

Категория: Использование общих планов при съёмках сцен с движением | Добавил: atamanov (08.03.2016)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]