Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Манипулирование движением на экране

Актер садится или наклоняется

Чтобы представить полностью момент, когда актёр садится или наклоняется, если это снимается отдельно, используются либо одно и то же направление в двух фазах, либо, реже, противоположные направления.

СЛУЧАЙ 14.

Если камера перемещается по одной и той же визуальной оси, движение актёра в момент, когда он садится, может быть снято в одной стороне кадра в обоих планах.

Актёр начинает садиться в первом плане и заканчивает во втором, не перемещаясь в кадре (рис. 11.14) Мы можем перейти от полного кадра к американскому плану и наоборот.

11.14 Для съёмки движения актёра сверху вниз используется общая визуальная ось

СЛУЧАЙ 15.

Один актёр садится. Он снимается исходя из внешних контр­планов, которые показывают два противоположных дугообразных движения.

Человеческое тело, по причине своих анатомических особенностей, не может занять сидячее положение иначе, как дугообразным движением. Оно обязательно должно описать нисходящую кривую. Противоположность направлений получается из-за того, что актёр представлен в профиль в обоих планах.

Рисунок 11.15 показывает, что движение, которое состоит в том, что актёр садится, начинается справа, а заканчивается слева в контр­плане. Чтобы быть законченным, движение должно происходить в одном и том же секторе кадра, даже если первый план - это средний план, а контрплан - это общий план.

11.15 Позиция камеры с обратной точки для показа актёра в момент, когда он садится. Таким образом получаются противоположные направления движения (вниз вправо сначала, а потом влево)

СЛУЧАЙ 16.

Движения наклона тела происходят по противоположным направлениям двух частей, составляющих одно непрерывное движение. Пример 11.16 использует внешний контрплан: один актёр наклоняется.

11.16 Актёр, наклоняющийся в кадре вправо, меняет направление наклона при переходе от плана к плану. В первом плане он наклоняется влево к центру, а во втором он наклоняется от центра вправо

План 1. Актёр В облокотился на правую руку. Его тело перемещается справа к центру кадра, когда он начинает наклоняться.

План 2. Актёр В, в контрплане, заканчивает своё движение наклона, но сейчас оно происходит от центра вправо.

Актёр, который наклоняется, находится всё время в одной и той же зоне кадра, но движение происходит по разным направлениям в каждом плане: вторая часть движения показана во втором плане. Оба актёра сохраняют своё место в кадре в обоих планах.

СЛУЧАЙ 17.

Чередование внутреннего и внешнего контрпланов съёмки актёра в момент наклона может способствовать появлению противоположного направления движения в различных частях кадра. Рисунок 11.17 показывает, что актёр, наклоненный влево, каким мы его видим в плане 1 (внутренний контрплан) движется по направлению от центра влево. Но он завершает своё движение в плане 2, перемещаясь уже из центра вправо. В плане 1 он лицом к нам, а в плане 2 он поворачивается спиной к камере, что и объясняет противоположные направления. Завершаем движение падения, используя внутреннее расположение камеры.

11.17 В этом примере вы видите противоположные направления непрерывного движения, и они подчёркнуты, потому что в первом плане актёр наклоняется от центра влево, в во втором - от центра вправо

СЛУЧАЙ 18.

В двух предыдущих примерах мы переходили от вида актёра в фас к виду его со спины. Можно сделать наоборот, соответственно перемещая внутренний и внешний планы расположения камеры. Можно получить контрастирующие направления движения в одном секторе кадра. На рисунке 11.18 вы видите актёра, толкающего другого, и он падает через экран, что даётся внешним контрпланом.

11.18 Противоположные направления непрерывного движения, благодаря использованию внутреннего и внешнего контрпланов

СЛУЧАЙ 19.

Возможен такой вариант, что два актёра двигаются вместе, наклоняясь в сторону. Это движение раскладывается на две фазы; актёры будут иметь противоположные направления наклонов во внешнем контрплане. Они могли бы двигаться как единое целое. Их расположение оставалось бы постоянным в одной и той же зоне кадра при переходе от плана к плану. Приблизительно треть движения при таком варианте показывается в первом плане, а остальная часть - во втором (рис. 11.19).

11.19 Когда два актёра наклоняются одновременно, контрплан камеры создаёт противоположные направления движения двух персонажей на экране

СЛУЧАЙ 20.

В предыдущих примерах актёры оставались в одном секторе кадра, а этот пример предлагает вариант, где актёр в движении на первом плане перемещается с одной стороны к центру, а заканчивает своё движение во втором плане, перемещаясь с противоположной стороны к центру кадра (рис. 11.20).

11.20 Противоположные направления и изменение положения в кадре достигаются методом, описанном в этом примере. В первом плане актриса, наклоняясь, перемещается слева к центру кадра, во втором плане она перемещается справа к центру кадра. Она постоянно остаётся в центре кадра, а её партнёр перемещается к краю кадра

План 1. Актёры А и В сидят спиной. Актриса А начинает наклоняться к актёру В. Она перемещается слева к центру кадра.

План 2. Внешний контрплан. Актриса приблизилась к актёру В. Она заканчивает движение, наклоняясь справа к центру кадра.

Первый план был полным кадром двух актёров, второй - приближенный план двух актёров лицом к камере.

Категория: Манипулирование движением на экране | Добавил: atamanov (04.03.2016)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]