Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Манипулирование движением на экране

Предпосылки для манипулирования движением

1. Манера показа движения на экране, соединяя между собой различные его планы, придаёт особую живость тому средству выражения, которым является фильм. В практическом смысле, фильм позволяет варьировать точки съёмки вокруг одного персонажа или группы персонажей.

2. Когда показывают два плана одного и того же движения, основной принцип состоит в том, чтобы использовать треть движения (начало) в конце первого плана и две трети (заключение) в начале второго. Это необязательное правило, но оно может быть удачной точкой отсчёта. Та жёсткая система правил, которая была создана теоретиками кино в определённое время, впоследствии отвергалась как плохо применимая на практике. Каждое правило может быть опровергнутым, когда знаешь, что опровергается и почему.

3. В настоящее время точное место, где нужно прервать кадр, чтобы перейти от одного плана к другому, определяется только визуальным сравнением. Нужно порой просмотреть весь материал с тем, чтобы найти два изображения, которые могли бы удачно соединяться и в том, что касается положения актёров в кадре, и по направлению движения. Только с опытом приходит возможность "чувствовать" в какой момент нужно прервать кадр и дать новый план.

4. Естественно, число запечатленных движений может варьиро­ваться, какое-то из них может быть более длительным в одном кадре, особенно, если вы его снимите двумя отдельными планами. Здесь, уже в момент съёмки, нужно найти ту наиболее оптимальную скорость движения в двух и более планах, которые при монтаже должны быть согласованы.

5. Если, тем не менее, они не согласовываются, то предпочтительнее будет, если более быстрое движение окажется во второй части. Соединение двух, трёх или четырёх планов может дать движение иногда более длительное, иногда менее, чем на самом деле. Например, если первый - сжатый план, а второй - приближенный, то различные части движения могут быть повторены или можно опустить какие-то моменты без ущерба для эпизода с целью более плавного перехода из плана в план.

6. Иногда состыковка кадров кажется незаконченной, если движение двух планов не согласовывается точно. Тогда следует опустить какие-то картины с тем, чтобы получить точную и правильную визуальную состыковку. В процессе работы над монтажом опыт и привычка вовремя прервать кадр, почти с первого взгляда определить, где сделать перебивку, приходит очень быстро.

Категория: Манипулирование движением на экране | Добавил: atamanov (04.03.2016)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]