Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Основные правила движения камеры |
Следующие два примера описывают использование панорамных планов, которые вызывают ошеломляющее визуальное восприятие. С этой целью камера должна проделать мертвую воздушную петлю. Случай 31. Обычно панорамируют актера, который направляется на камеру и проходит перед оператором, который прослеживает его движение камерой. Но что происходит, если объект съемки в движении проходит за оператором во время горизонтального панорамирования? Чтобы сохранить такого актера в кадре, оператор должен перегнуться назад. Такое движение требует, чтобы камера была в перевернутом положении во время части панорамирования. На экране снимаемый объект ведет себя следующим образом. Мы видим его справа, он приближается к нам, его тело как бы плавает по экрану по всем частям кадра: сначала с одной стороны, пока не достигает верхнего края кадра, затем оказывается вниз головой на экране и спускается по противоположной стороне кадра, восстанавливая нормальное положение в кадре и отдаляется от камеры. Рисунок 21.23 иллюстрирует описанный случай. 21.23 Случай 32. Если камера ставится прямо на землю, то при съемках движения через экран интересный эффект получается при вертикальном вращении камеры на 180° по собственной вертикальной оси. Вот вариант использования этого приема. Байдарка видна с высокой точки, она входит в кадр справа. Когда она достигает центра, камера делает полукруг по вертикальной оси так, что байдарка оказывается плывущей в противоположном направлении и получается, что она выходит с экрана справа - с той же стороны, откуда вошла в кадр (рис. 21.24). Неважно, вращается ли камера вправо или влево - результат окажется одним и тем же, если угол вращения будет равен 180°. 21.24
| |
Просмотров: 642 | |
Всего комментариев: 0 | |