Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Основные правила движения камеры |
Случай 13 Быстрое круговое панорамирование можно назвать бегущим панорамированием. Оно соединяет два центра интереса и дает быстрое размытое изображение сцены. Его используют для соединения двух сцен, идущих друг за другом. В конце первого плана дается бегущая панорама, затем камера останавливается для съемки новой сцены. Если две различные части в обоих планах соединяются, то получается быстрый переход от одного кадра к другому. И сегодня некоторые режиссеры используют бегущие панорамные планы с размытым движением, размещенные между фиксированными планами, для получения того же эффекта. Изменение времени или места действия диктует использование таких панорамных планов. Дэвид Лин в своем фильме "Доктор Живаго" использует бегущий панорамный план для соединения двух сцен, когда Комаровский и Лара танцуют. Бегущий план вправо показывает Комаровского, помогающего Ларе сесть за столик, расположенный у самого края площадки для танцев. Это быстрое панорамирование позволяет опустить момент прохождения ими пространства до столика, что ничего не добавило бы в сцене, а лишь затянуло ее. Токам образом, быстрая панорама объединяет две части сцены, или две сцены, сокращая ненужное время. Случай 14 Бегущее панорамирование может быть использовано с целью визуального соединения двух различных предметов, например, машин, когда выражается идея, что прошло время и актер теперь переместился в совсем другое место. Ричард Брукс в своем фильме "Холодная кровь" использует этот эффект. Мы видим приближающийся автобус. Когда он проходит рядом с камерой, панорамирующей его вправо, то получается на экране размытый вид всего автобуса. После этого дается следующий план, который начинается с вида размытого движения поезда. Панорамирование происходит в том же направлении, что и в предыдущем плане; камера останавливается, кадрируя поезд, уходящий вдаль (рис. 21.9). 21.9. Размытое, бегущее панорамирование, используемое в фильме «Холодная кровь» с целью соединения двух разных движущихся объектов в одном направлении в кадре (перемещение во времени) Случай 15 Иногда для эпизодов с погоней используется бегущее панорамирование в середине плана. План начинается с показа А, который бежит слева направо. Камера панорамирует его почти по полукругу. Вдруг камера возвращается и быстрым, резким и размытым движением панорамирует В, преследователя, который входит в кадр. Камера панорамирует его тоже вправо до тех пор, пока он не покинет план. Случай 16 Иногда панорамный план дает основного персонажа в одной части кадра в начале, а в конце - в другой части кадра. Это означает, что камера при панорамировании вращается быстрее, чем человек движется. Это иногда нужно делать, чтобы сохранить четкое расположение в крайних частях кадра при фиксированных планах (рис. 21.10) или с целью дать актерам больше пространства в момент, когда они покидают кадр. 21.10. Камера вращается быстрее, чем движется актер, чтобы оказаться в конце плана в противоположной стороне кадра | |
Просмотров: 862 | |
Всего комментариев: 0 | |