Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Основные правила движения камеры |
Случай 10 Панорамирование частями может использоваться лишь для съемки неподвижных актеров. Если актеры перемещаются, поворачиваясь внутри по кругу, переходя с одного положения на другое, то только панорамирование по полному кругу может охватить всю сцену. Микеланджело Антониони использовал этот прием в фильме "Хроника любви". Рис. 21.7 показывает схему использования движений в этом плане. 21.7. Панорамирование по полному кругу в 360°. Сцена из фильма Микеланджело Антониони «Хроника любви». Непрерывная сцена разворачивается на 132 метрах кинопленки (приблизительно 5 минут на экране) и происходит на мосту Сцена происходила на мосту и была интерпретирована двумя основными персонажами. Многочисленные паузы, используемые в сцене, создали настолько удачный ритм плана, что нужно напрячь все свое внимание, чтобы понять, что сцена снимается панорамированием по полному кругу. Чтобы такой план удался, он должен содержать большое движение и хорошо просчитан на переднем участке сцены. Случай 11 Быстрое круговое панорамирование иногда используется для того, чтобы снять движение танца, виденное с позиции одного из танцующих. Партнер может оставаться на переднем плане, но сцена быстро вращается вокруг него. Самый удобный способ, чтобы снять такую сцену, это привязать оператора к актеру короткой веревкой на талии. Это обеспечит точность кадрирования персонажей, которые вращаются. 21.7-а. Вот так можно сохранить постоянное расстояние оператора от актера в сцене, где есть быстрое движение по кругу актера и камеры Случай 12 Актер, медленно проходящий по кругу, прослеживается камерой, которая охватывает задний план и все, что его окружает, полностью, все время сохраняя актера на переднем плане в одной и той же части кадра, если есть на переднем плане толпа людей, то идея одного актера, делающего полный поворот, работает очень хорошо (рис. 21.8). Сцена бунта в тюрьме из фильма Сиднея Люмета «Холм», в главной роли с Гарри Эндрюсом, где описанная техника используется очень удачным образом.
21.8. Круговое движение камеры, сохраняющее актера постоянно на переднем плане в течение всего плана | |||
Просмотров: 730 | |
Всего комментариев: 0 | |