Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Особые случаи съемки движения |
1. Если прибегнуть к съемке под прямым углом, то пауза может быть иногда опущена. От плана к плану используется довольно резкий переход, и актер перемещается в противоположных частях кадра в каждом из планов только при одной особенности: в одном из планов его движение обязательно происходит в узком центральном пространстве. На рис. 15.3 второй план показывает это короткое движение в центральной части. Оба фрагмента движения сходятся в центре изображения. 15.3 Положение камеры под прямым углом: съемка движения, которое происходит в центре кадра в обоих планах 2. Такое решение, довольно интересное с визуальной точки зрения, применимо не только для двух персонажей, которые встречаются, но также и для одного актера, который, к примеру, помогает другому подняться на более высокое место, где он сам находится (рис. 15.4). 15.4 Паузы нет. Резкий переход от первого плана ко второму. Движения в первом плане и во втором сходятся в центре кадра А и В встречаются в центре кадра. А протягивает руку В. Кадр обрывается в движении, и дается второй план с позиции камеры под прямым углом, где актер А резко появляется в кадре (его поднимает В). Начало движения было уже в первом плане. | |
Просмотров: 653 | |
Всего комментариев: 0 | |