Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Перемещение из одной зоны в другую

Группа перемещается из одной зоны в другую

1. Изменение зоны - прежде всего, техника, используемая для того, чтобы получить измененную композицию кадра.

2. Вторая возможность - это то, что изменение зоны позволяет обогатить сцену новыми эмоциональными моментами и новой обстановкой.

3. При изменении зоны, атмосфера сцены тоже оказывается измененной: становится более интимной, напряженной и т.д.

4. Изменение зоны должно происходить во время повтора плана ситуации для того, чтобы связать две схемы монтажа (рис. 26.1).

26.1 Простой случай, когда группа людей перемещается из одной зоны в другую, не прекращая разговора. Изменение положения и уровня тела в кадре привносит некоторое разнообразие

5. Два места расположения использованы в этом примере. Порядок монтажа эпизода следующий: 1-2-3-2-3-1-4-5-4-5.

Первая позиция с двумя актерами в начале эпизода. Первая половина сцены с двумя стоящими актерами снимается основными планами 2 и 3, монтируемыми параллельно с внешними контрпланами вокруг актеров.

Когда первая половина эпизода заканчивается, мы возвраща­емся к плану 1. Мы используем теперь это расположение камеры, чтобы представить сцену под другим углом зрения. Мы видим акте­ров, перемещающихся на задний план, во вторую зону. Получается два дополнительных момента: актеры меняют свое положение в кадре и уровень положения тела в кадре становится ниже, когда они садятся. Основные планы 4 и 5 - это опять внешние контрпланы этой пары. Композиция кадра, несмотря на то, что повторяется предыдущая схема, оказывается измененной, благодаря изменению положения актеров в кадре.

Обстановка и атмосфера сцены меняются. Актеры теперь занимают более удобное положение, что придает сцене интимный оттенок.

6. Формула проста: схема монтажа, использованная для первой зоны, повторяется для второй. Эти схемы монтажа могут быть различными для каждой зоны, и они могут использовать несколько ком­бинаций общих планов, базированных на пяти вариантах треугольного принципа расположения камеры.

7. Основная идея: группа актеров может перемещаться из одной зоны в другую, каким бы ни было расстояние. Таким образом, для фиксированных общих планов можно получить различные задние пла­ны.

8. Если речь идет об очень значительной группе актеров, то только центральные персонажи могут перемещаться из одной зоны в другую.

9. На съемочной площадке можно выделить два, три, четыре или пять участков-зон, где могут проигрываться отдельные части эпизода. В каждой зоне могут быть использованы различные визуальные вариации. Не только различные схемы монтажа, но и отношение, по­ложение тел, расстояние и т.д. могут быть предопределены с тем, чтобы затем вызвать ощущения спонтанности, экспромта.

Категория: Перемещение из одной зоны в другую | Добавил: atamanov (14.03.2016)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]