Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Перемещение из одной зоны в другую

Один актер движется, другой остается неподвижным

1. В этом случае один из актеров отдаляется из зоны, общей для двух актеров, в зону (или в зоны) на заднем плане. Основным в этой технике является то, что актер постоянно движется, пока не вернется к своему партнеру, отвечающему на его слова. Партнер же находится без движения на протяжении всего эпизода.

2. Формула проста:

План 1. Средний план двух актеров. Затем камера панорамирует в сторону актера в движении, который отдаляется.

План 2. Внутренний контрплан актера, который остается на прежнем месте на протяжении всего эпизода.

План 3. Основной панорамный план, где актер в движении перемещается по съемочной площадке. Он движется поэтапно с остановками. В этот общий план включены два небольших плана неподвижного актера. Эти два маленьких общих плана сняты на общей визуальной оси с позиций внутреннего контрплана.

План 4. Эпизод заканчивается показом того, как актер в дви­жении возвращается на свое первоначальное место и оказывается вновь рядом с неподвижным актером.

Рис. 26.5 иллюстрирует съемку этого эпизода с применением описанной техники диалога двух актеров.

26.5 План расположения на площадке. В этом случае один актер перемещается из зоны в зону, а второй постоянно неподвижен

План 1. Американский план. А и В разговаривают. В повора­чивается и идет вправо. Камера панорамирует его. В останавливается, разворачивается, оказывается лицом к А, который теперь вне кадра.

План 3. Американский план А, лицом к камере. Он отвечает.

План 2. Приближенный план В, лицом к камере. Он поворачивается и направляется на задний план, занимает положение ВЗ, останавливается американским планом, лицом к камере. Камера панорамирует его влево. Он говорит.

План 3. Американский план актера А. Он слушает.

План 2. Американский план актера В. Он вновь движется, направляясь влево в позицию ВЧ, приближенным планом. Камера панорамирует влево. Он говорит.

План 4. Приближенный план А, лицом к камере. Он слушает.

План 2. Приближенный план В. Он движется вправо в позицию В5, приближенным планом. Камера панорамирует вправо. Он говорит.

План 4. Приближенный план А. Он отвечает.

План 1. Американский план В. Он направляется влево и подходит к актеру А. Камера панорамирует его, показывая двух актеров американским планом. Они разговаривают. Конец эпизода.

3. Необязательно, чтобы оба актера оставались стоять на протя­жении всего эпизода. Неподвижный актер может, например, сидеть. Актер в движении может оживить свое перемещение из одной зоны в другую какими-то незначительными деталями: зажечь спичку, закурить сигарету, переставить вазу с цветами и т.д.

Рис. 26.6 показывает композицию кадра для каждого из четы­рех основных планов, скомбинированных между собой в эпизоде.

26.6 Простой случай, когда один актер перемещается из одной зоны в другую, а второй актер остается неподвижным на протяжении всего эпизода

4. Если эпизод очень долгий, то актер, который движется, может где-то присесть, затем встать, постоять какое-то время, затем продолжать движение. Камера, кроме панорамирования, может произ­водить движение вперед, назад по отношению к актеру, который пе­ремещается из одной зоны в другую. В середине особенно длинного эпизода мы можем объединить актеров на некоторое время, а затем актер в движении повторит всю схему еще раз (рис. 26.7).

26.7 Диаграмма для более сложного эпизода, в котором один актер перемещается, а другой остается в фиксированном положении на протяжении всего эпизода

5. Главное - то, что один из актеров остается неподвижным, тогда как второй перемещается из одной зоны в другую.

Категория: Перемещение из одной зоны в другую | Добавил: atamanov (14.03.2016)
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]