Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Принцип треугольника

Доминирование одного из актеров согласно сценарию

1. Когда два актера ведут диалог, стоя лицом друг к другу, то наилучшим способом размещения камер для этой съемки является способ размещения в основании воображаемого треугольника, параллельно линии интереса. Размещают камеры на точках 1 и 3 по методу внешнего противостояния на вершине треугольника. Они дают глубину плана, потому что соответственно углу съемки каждой камеры актеры находятся в двух разных планах: один ближе, другой дольше.

2. Второе преимущество заключается в том, что один из актеров стоит лицом к камере и притягивает все наше внимание, в то время как другой стоит к нам спиной. Выражаясь театральной терминологией - второй актер находится в открытой позиции (лицом к зрителю), в то время как первый - в закрытой позиции (спиной к зрителю). В этой ситуации актер, стоящий лицом к камере, является доминирующим.

На экране это доминирование акцентируется распределением сценического пространства, которое достигается при съемке. Рисунок 4.15 иллюстрирует это положение.

4.15 Внешний контрплан. Выделить его можно, предоставив актеру, стоящему лицом к камере, две трети кадра, а оставшуюся треть кадра - актеру, поворачивающемуся к ней спиной.

На экране обычных размеров (соотношение 3 к 4) говорящий актер занимает две трети сценического пространство, в то время как его собеседник занимает лишь одну треть.

Если этот последний находится вне фокусной точки, акцент внимания на говорящего актера будет усилен.

4.16 Принцип распределе­ния пространства в кадре по трети - двум третям под­держивается и на широком экране

3. Размещение камеры во второй точке треугольной схемы (вершина треугольника) является самой слабой. Такая съемка показывает актеров односторонне (в полуоткрытой позиции), однопланово, с одинаковым сценическим пространством. Она резервируется для съемок начала и завершения диалога. Она также используется для введения паузы в размеренный ритм эпизода или для смены стиля повествования.

4. Но диалог между двумя персонажами, которые на таком экране смотрятся в приближенном плане, не соответствует нормальному зрительному плану по причине значительных объемов изображения на экране, меняясь от эпизода к эпизоду. Тем не менее, решение этой проблемы можно найти. В композиционных целях экран делится на три равные части. Актер, на которого смотрит камера (который лицом к нам), всегда находится в центральной части экрана. Чтобы понять, что актер В находится в центре экрана, необходимо смотреть на рис. 4.17 (а) или рис.4.17 (б), где в центре картинки находится актер А. Композиционное построение первого плана в рис 4.17 перевешивает влево, а второй план соответственно вправо.

4.17 Разделяя экран на три равные части, доминирующий актер располагается в каждом плане в центре кадра, не нарушая принципа треугольника при размещении камеры. Внимание все время привлечено к центру экрана

Категория: Принцип треугольника | Добавил: atamanov (23.02.2016)
Просмотров: 654 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]