Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Принцип треугольника

Основные положения тела

1. Все сцены диалогов происходят между двумя главными действующими лицами. Эти два актера, доминирующие в снимаемой сцене, могут располагаться согласно двум линейным позициям:

- на одной прямой и

- под прямым углом.

Рис. 4.1 иллюстрирует эту концепцию.

4.1. Два актера могут быть расположены в кадре либо по прямой линии, либо под прямым углом.

2. Внутри этой композиции можно отметить четыре позиции актеров в ходе их диалога.

1) Актеры располагаются лицом друг к другу.

2) Актеры находятся в позиции один возле другого.

3) Один актер поворачивается спиной к другому.

4) Они размещены спиной друг к другу. (Рис. 4.2.)

4.2 Четыре базовых отношения между телами двух актеров представлены во время их разговора.

3. Фигура актера может занимать одну из следующих позиций:

1) В положении лежа (на спине, на животе или на боку).

2) На коленях (торс прямо), сидя на каблуках (корточках) или с наклоном вперед. Опираясь локтями на землю.

3) Сидя ( чуть согнувшись, чтобы было удобно по высоте используемого в качестве опоры предмета).

4) С наклоном ( либо назад, опираясь на какую-то поверхность, либо вперед, используя локти как точки опоры).

5) Стоя (прямо или с боковой опорой, используя в этом качестве руку).

4. Эти положения могут выполняться одновременно двумя актерами, или можно выбирать для каждого из них собственную позицию. В последнем случае предлагаются различные варианты позиционных комбинаций: различные линейные построения, внутренние позиции актеров по отношению друг к другу, положение каждого актера отдельно. Все это составляет широкую гамму визуальных сцен, которые придают драматизм диалогу между статичными персонажами.

Категория: Принцип треугольника | Добавил: atamanov (23.02.2016)
Просмотров: 714 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]