Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Принцип треугольника |
1. Все сцены диалогов происходят между двумя главными действующими лицами. Эти два актера, доминирующие в снимаемой сцене, могут располагаться согласно двум линейным позициям: - на одной прямой и - под прямым углом. Рис. 4.1 иллюстрирует эту концепцию. 4.1. Два актера могут быть расположены в кадре либо по прямой линии, либо под прямым углом. 2. Внутри этой композиции можно отметить четыре позиции актеров в ходе их диалога. 1) Актеры располагаются лицом друг к другу. 2) Актеры находятся в позиции один возле другого. 3) Один актер поворачивается спиной к другому. 4) Они размещены спиной друг к другу. (Рис. 4.2.) 4.2 Четыре базовых отношения между телами двух актеров представлены во время их разговора. 3. Фигура актера может занимать одну из следующих позиций: 1) В положении лежа (на спине, на животе или на боку). 2) На коленях (торс прямо), сидя на каблуках (корточках) или с наклоном вперед. Опираясь локтями на землю. 3) Сидя ( чуть согнувшись, чтобы было удобно по высоте используемого в качестве опоры предмета). 4) С наклоном ( либо назад, опираясь на какую-то поверхность, либо вперед, используя локти как точки опоры). 5) Стоя (прямо или с боковой опорой, используя в этом качестве руку). 4. Эти положения могут выполняться одновременно двумя актерами, или можно выбирать для каждого из них собственную позицию. В последнем случае предлагаются различные варианты позиционных комбинаций: различные линейные построения, внутренние позиции актеров по отношению друг к другу, положение каждого актера отдельно. Все это составляет широкую гамму визуальных сцен, которые придают драматизм диалогу между статичными персонажами. | |
Просмотров: 714 | |
Всего комментариев: 0 | |