Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Пунктуация в фильме

Параллельный монтаж, используемый для перехода от сцены к сцене

1. Брайан Хаттон использовал параллельный монтаж для того, чтобы ввести в начало фильма ретроспективный аспект (возврат назад).

Ричард Бартон, командир, находится в самолете со своими подчиненными и делает им указания по направлениям их движения.

План 1. Ричард Бартон, показываемый приближенным планом, смотрит на свет от лампочки на потолке в самолете (мы не видим лампочку, а лишь отражение на теле Бартона).

План 2. Крупным планом лампочка на потолке самолета.

План 1. Приближенный план Бартона, он, задумавшись, смотрит на мерцающий свет.

План 2. Крупным планом свет на потолке. Камера панорамирует вниз, и мы видим, что свет этот уже исходит не от лампочки в самолете, а от лампочки в помещении военной комендатуры.

Параллельный монтаж этих планов возвращает нас, таким образом, назад визуально естественным образом.

2. Роджер Корман в фильме "Путешествие" использовал такой же прием, но уже с целью переноса зрителя не в прошлое, а в будущее. В обоих этих случаях ритм монтажа не очень быстрый. А вот когда Дэнис Хоппер использовал этот эффект в "Беспечном ездоке", то переход от сцены к сцене достигался очень быстрым параллельным монтажом кадров. Герои выходя на улицу и, под действием нароктиков, видят себя в центре карнавала.

Категория: Пунктуация в фильме | Добавил: atamanov (14.03.2016)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]