Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Разговор четырех персонажей и более |
1. Группа может быть размещена согласно геометрической фигуре - по кругу, прямоугольнику, квадрату, треугольнику, либо произвольно. Но композиция кадра зависит от распределения группы и от высоты размещения. Это два элемента, которые позволяют уравновесить композицию на экране. План площадки определяет пространство, которое представляется для каждого актера. 2. Второй момент - это положение актеров (сидя, стоя, лежа). Эти два момента в сочетании и обеспечивают композицию кадра. Иногда географические доминирующие формы выделяют основных персонажей. Например, при треугольном размещение актеров, в момент диалога (рис.7.12), образующие основания треугольника. 7.12 Группа актеров, снятая первым планом, расположена в виде треугольника. Контрплан подчиняется одному из правил, применяемых к этому расположению 3. Для групп, разделенных на три части и более, где также используются планы ситуации и внутренние контрпланы, техника съемки диалогических сцен аналогична той, при которой снимаются три человека, размещенные по треугольной фигуре. Лишь в некоторых углах кадрируется несколько человек (смотрите рисунок 7.13 для группы актеров, разделенной на три части). Эпизод, где используется этот принцип, может быть смонтирован следующим образом: План 1. Группа целиком. План 2. Актер С поворачивается влево. План 3. Актеры А и В разговаривают с С, вне кадра. План 2. С отвечает и поворачивается вправо. План 4. Актеры D и Е говорят, поворачивают головы и смотрят вправо. План 3. Актеры А и В, глядя за кадр, влево, отвечают D и Е. План 4. D и Е отвечают, все еще глядя вправо, за кадр. План 3. А и В заканчивают разговор с D и Е (за кадром слева), поворачивают головы вправо, где вне кадра находится С. План 1. Группа целиком. Вновь доминирует актер С. Четыре остальных актера смотрят на него. В эпизоде, который мы только что представили, линия интереса описывает полный круг, проходя от группы к группе (рис.7.13). 7.13 Прогрессивное изменение интереса перемещается по кругу 4. Мы описали общую базовую композицию, где возможны различные решения с некоторыми вариациями. Одна из вариаций (рис. 7.14) - это треугольное расположение шести актеров. Группа в целом представлена первым общим планом согласно двум треугольным образованиям. Первый треугольник расположен слева, с вершиной на переднем плане, с сидящим актером А; второй треугольник - справа, с вершиной на актере. Перемещения камер 1 и 2 кадрирует эти треугольные образования по отдельности, параллельно. 7.14 Значительная группа расположена по треугольнику в каждом плане 5. Положение камеры 4 под прямым углом по отношению к положениям 2 и 3 кадрируются персонажи, сидящие на переднем плане (треугольное расположение). В этой группе доминирующие актеры сидят: они на переднем плане, остальные стоят чуть подальше. 6. Другой вариант - разбить группу, меняя фигуры. Например, сначала группа снимается целиком, затем она разбивается на три подгруппы, каждая из которых снимается различными положениями камеры. После того, как они все вновь оказываются в плане ситуации, мы вновь их даем отдельными очень приближенными планами. Но в этот момент группа делится лишь на две подгруппы, представляя визуальные композиции, отличающиеся от трех предыдущих общих планов. Еще одно возможное решение - это смешать все пять общих планов согласно модели свободного монтажа, где периодически дается план ситуации, показывающий всю группу. | |
Просмотров: 742 | |
Всего комментариев: 0 | |