Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Разговор четырех персонажей и более

Размещение группы

1. Здесь (Основная техника) речь шла о внешнем размещении камеры по отношению и группе актеров. С другой стороны, внутренний контрплан может раздробить группу, разделить ее на несколько частей и дать, таким образом, эффект визуального противопоставления, где контраст чисел может привнести разнообразие. Такое разделение предлагает три основных варианта:

1) Актер противопоставляется остальной группе;

2) Группа делится на две части: равные или неравные;

3) Группа делится на несколько составных частей.

2. Для каждого случая дается план ситуации, который начинает эпизод и может быть повторен либо в середине сцены, либо в конце. Рис. 7.8 демонстрирует первый вариант.

7.8 Группа разделена и доминирующий актер противопоставлен всей группе

Используя два положения камеры внутри группы на внутренних контрпланах, актер противопоставляется группе.

3. Для небольшого диалога эпизод может быть выстроен следующим образом: планы 1-2-3-2-3-2-1; для более долгого диалога - планы 1-2-3-2-3-2-3-1-2-3-2-3-1. Актеры могут быть на различной высоте (рис. 7.9).

7.9 Когда группа разделена и доминирующий актер противопоставлен всей группе, актеры могут находиться на разных уровнях не нарушая визуального равновесия

Планы на рисунках 7.8 и 7.9 показывают размещение 1, которое соответствует плану ситуации и размещения 2 и 3 внутри группы, которые являются внутренними контрпланами.

4. Следующий момент - это разделение группы на составные части. Две небольшие группы с равным числом актеров могут занимать одинаковые части в кадре, как это показано на рис. 7.10. Принцип монтажа схож с предыдущим случаем: план ситуации дан для начала эпизода, затем мы перемещаемся перпендикулярно этому плану, чтобы получить внутренние контрпланы. Эти (более приближенные) два плана состыковываются между собой и мы вновь получаем первый план.

7.10 Группа подразделяется на две подгруппы и общие планы монтируются параллельно

5. Следующий момент - это комбинация внешних и внутренних контрпланов. Пять актеров, по прямой линии, могут быть связаны по диагонали, по противоположным направлениям в каждом плане, и правая часть будет выделено внутренним контрпланом (рис.7.11).

7.11 Группа, расположенная по прямой линии, снимается внешним и внутренним контрпланами

Категория: Разговор четырех персонажей и более | Добавил: atamanov (25.02.2016)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]