Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Схемы монтажа для статичных сцен с диалогами |
1. Обычно не начинают эпизод с разговора. Актеры располагаются по своим местом, камера ждет окончания диалога, чтобы перейти к следующему эпизоду. 2. Обычно мы записываем события в их естественном порядке. 3. Наши актеры встречаются, говорят и наконец, уходят. Вокруг этих действий существует масса вариаций, но нужно придерживаться движения к, избегая движения от. 4. В других случаях эпизод начинается, когда персонажи находятся на своих местах и уже не нуждаются в представлении друг другу. Однако мы предпочитаем их встретить визуально, прежде чем услышать, что они скажут нам. Это ведет к показу крупным планом до диалога. 5. Но такие эпизоды редки, когда актер уже на месте с первых фраз, с первого плана. Почти всегда есть движение в начале или в конце эпизода. 6. Шесть условий остановки движения делают позицию плодотворной для развития диалога: 1) Два актера входят в кадр, идут по направлению к нам и прекращают говорить. 2) Актер уже в кадре, другой входит, останавливается около него и они начинают говорить. 3) В двух предыдущих примерах камера была фиксирована, но она могла бы вращаться вертикально или горизонтально, либо можно было бы произвести съемку с движения (тревелинг), чтобы проследить за обоими или одним из актеров до места остановки. 4) Если была использована съемка с движения или поворота камеры, то в этот момент в эпизод может войти третий персонаж и подойти к предыдущей паре, чтобы им что-то передать и вновь удалиться. Камера остается с нашими основными актерами (или более значительной группой), которые могут вновь начать диалог. 5) Движение камеры от пустого персонажа к двум основным персонажам может быть использовано в начале сцены. Голос актеров слышен еще до их появления в кадре. 6) Движение, которое открывает эпизод, может быть представлено несколькими планами до начала статического диалога. 7. Все это может быть применимо для более значительных групп. Для выхода из эпизода достаточно поменять местами движения, описанные выше. 8. Необходимо помнить, что движение в начале эпизода и в конце является основным моментом эпизодов с диалогом, где актеры прекращают говорить в установленном месте. | |
Просмотров: 652 | |
Всего комментариев: 0 | |