Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Сложные случаи монтажа для планов с движением |
Случай 10. Перенасыщение движением - это другая крайность, представляющая собой определенную сложность для монтажа двух планов, снятых на одной визуальной оси. Такое движение чаще всего встречается в массовых сценах, как правило, конфликтной природы. Когда показана неорганизованная толпа, то существуют несколько различных направлений движения. Один или два центральных персонажа в движении в сочетании с перегруженным передним планом могут сделать сцену сложной для монтажа и восприятия зрителем. Существует также риск появления визуального скачка при монтаже. Принцип съемки в этом случае состоит в том, чтобы использовать отвлекающее движение, в момент которого и делается разрыв планов а затем соединение их при монтаже. Случай 11. Расположение камеры под прямым углом по отношению к предыдущему плану способствует тому, чтобы удачно спрятать основного актера, который перегружает фон (рис. 18.10). 18.10 Актеры второго плана перемещаются под прямым углом по отношению к другим актерам, позволяя удачно состыковать планы, сосредотачивая внимание на основном персонаже, который стоит неподвижно за другими актерами Актер А стоит в центре толпы. Чтобы связать два плана, мы вводим другой перескок на переднем плане, который загораживает собой актера А. Второй персонаж на переднем плане перемещается в том же направлении, и мы видим актера А уже приближенным планом. Случай 12. Два плана толпы могут сниматься и по одной визуальной оси, используя тот же принцип. Сначала, мы даем средним планом несколько пар, танцующих на танцплощадке. Чтобы перейти к общему плану танцевальной площадки, где она видна полностью, мы даем моментальное переключение внимания на двух персонажей на переднем плане. Этот отвлекающий момент настолько силен, что даже грубый переход от плана к плану пройдет незамеченным. | |
Просмотров: 624 | |
Всего комментариев: 0 | |