Каталог статей
Главная » Статьи » ГРАММАТИКА киноязыка » Сложные случаи монтажа для планов с движением

Как переключить внимание публики с одного центра интереса на другой

Случай 14.

1. Когда кадр обрывается, чтобы перейти от приближенного плана к плану с дистанции персонажа, перемещающегося в неопределенном направлении, возникает проблема размеров, так как увеличивающаяся дистанция уменьшает персонаж и, следовательно, ослабляет движение. Должно быть введено в начале второго плана доминирующее движение. Прием может быть таким, как это показано на рис. 18.12.

18.12 Наше внимание отвлекается резким движением на переднем плане в начале второго плана. Основной актер в глубине кадра движется на нас

Актер А приближается и выходит из кадра слева. Во втором плане второстепенный персонаж перемещается из центра влево и выходит из кадра, открывая за собой уменьшенный силуэт актера А, который идет на нас с заднего плана.

2. Второстепенный персонаж может войти в кадр и со стороны, куда только что вышел в первом плане актер А (рис. 18.13). Движение этого второстепенного актера усиливает восприятие зрителем Центрального персонажа. Его движение рядом с камерой - это сильное, резкое движение - и направление его будет направлением внимания зрителей. Когда А вновь становится центром интереса, проходящий персонаж может остановиться у окна, при входе в магазин, либо исчезнуть на повороте соседней улицы.

18.13 Появление второстепенного актера в начале второго плана вновь переключает наше внимание на основного актера на заднем плане

Случай 15.

Возможен еще один прием, когда снимается толпа людей за спиной персонажа в движении (рис. 18.14). В первом плане А и В идут на нас, выходя из толпы в движении вдалеке.

18.14 Резкое движение на переднем плане второстепенного персонажа (С) в начале второго плана используется с целью маскировки неправильного согласования сцены, изобилующей движением

А и В приближаются лицом к нам и выходят слева. Мы обрываем кадр в момент, когда наблюдатель С входит справа, пересекает по диагонали и останавливается слева вместе с другими представителями толпы. Из центра с заднего плана подходят А и В. Они пересекают С рядом с камерой, что позволяет замаскировать состыковку с движением толпы в глубине кадра. Когда А и В проходят за С и достигают переднего плана, они могут остановиться, или же камера может следить за ними и продолжать сцену.

Случай 16.

Можно предложить еще один вариант, когда сцена явно перегружена движением в начале второго плана (рис. 18.15).

18.15 Актер, загораживающий объектив камеры, в начале второго плана используется, чтобы дать сильное движение, маскирующее неправильную состыковку движения на втором плане с актером А

План 1. А. и С лицом. А говорит. Он продвигается вперед и выходит из кадра слева.

План 2. (та же визуальная ось) В на переднем плане, спиной к камере, загораживает экран. Он отходит влево и останавливается, открывая за собой А, который движется на камеру. Он останавливается, чтобы переговорить с В. С остается на заднем плане.

Экран был перегружен в начале второго плана, когда актер В проходил перед С. Состыковка кадров происходит в момент, когда он еще полностью не покинул кадр. Этот отрывок эпизода протекает в левом секторе и, чтобы правильно состыковать кадры, движение должно закончиться в той же части во втором плане. Если оно возникнет в правой части, то произойдет несогласование на переднем плане.

Категория: Сложные случаи монтажа для планов с движением | Добавил: atamanov (09.03.2016)
Просмотров: 639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]